Как выбрать профессию? Выбираем будущую профессию после школы

Как выбрать профессию? Выбираем будущую профессию после школы

«Кем работать мне тогда, чем заниматься?» – такой вопрос ставил знакомый с детства герой В.Маяковского… заметим, что он придерживался правильной тактики – задавался этим вопросом задолго до окончания школы. Но рано или поздно вопрос встаёт перед каждым: школа позади – что дальше?

Главная ошибка, которую можно при этом совершить – ставить вопрос таким образом: «Куда поступать?» При таком подходе работа как таковая сразу отходит на второй план, а учебное заведение воспринимается как некое продолжение школы: учёба без определённой цели и скажем прямо – без ответственности… немало доводилось видеть таких «великовозрастных детей», без толку просиживающих на студенческой скамье (и, между прочим, попусту растрачивающих государственные деньги) – да и зачем им учиться, они же не собираются работать по специальности, которую приобретают… потому, что изначально ставили вопрос не «кем работать?», а «где учиться?» – разумеется, там, куда легче поступить, а что будет потом… потом и подумают. А ведь второе образование сейчас платное, так что у большинства выпускников второй попытки не будет...

Итак, сразу говорим не «Поступлю на юридический факультет» или «Поступлю в медицинский институт» – а «Буду работать адвокатом», «Буду работать врачом».

Какой же должна быть ваша будущая работа? Конечно же, интересной и высокооплачиваемой! И желательно, чтобы не особенно тяжёлой… помнится, одна ученица заявила: «Вот если бы можно было лежать на диване и за это получать деньги – мне бы это подошло»… но такого не получится в любом случае. И на какой работе не получится сразу получить высокую зарплату – начинать везде придётся «снизу», так что это не самый лучший критерий.

Не следует ставить вопрос и о «самых востребованных профессиях»: рынок труда находится в постоянном движении, те профессии, которые востребованы сейчас, совсем не обязательно будут таковыми через 5 лет (когда вы закончите учёбу) – напротив, вероятнее всего не будут… потому что сейчас слишком многие поступают в вузы на эти специальности, и через пять лет молодых специалистов будет ощутимо больше, чем вакансий (не так давно именно это произошло с юристами и экономистами).



Ещё одна опасность при выборе профессии – это, как ни странно, хорошие учителя. Вот попался такой учитель, скажем, физики – и так увлёк своей наукой, что только на 3-м курсе физмата молодой человек осознал, что ему там не место.

Так на что же всё-таки ориентироваться?

Как это ни банально звучит – «Что я могу?» В первую очередь – именно это, а не «Что я хочу?» Интересная работа – это, конечно, хорошо, но интересной работы на всех не хватает, так что думать надо – что прокормит… а прокормить может любая работа – хороший повар может зарабатывать больше плохого юриста. Так что, прежде всего, спросим себя: что я могу делать качественно?

А что делал до сих пор? Вы уже умеете шить, или делать табуретки, или готовить – так, чтобы одежду можно было носить, на табуретке сидеть, а приготовленное блюдо – есть, не боясь отравиться? Вы чувствуете себя естественно, занимаясь этим? Возможно, стоит подумать о том, чтобы стать соответственно портнихой, плотником или поваром… И неважно, что родители настаивают на вузе – словосочетание «высшее образование» до сих пор оказывает на многих гипнотизирующее воздействие, но реального преимущества не даёт: многие выпускники вузов моют полы в супермаркетах – в то время как люди, получившие рабочие профессии, благополучно работают по специальности и зарабатывают больше иных специалистов с высшим образованием (правильно это или нет – другой вопрос, но такова реальность на сегодняшний день).

Если же вы не осознаёте пока склонности к определённой деятельности, то не помешает ознакомиться с классификацией профессий.

Типы:
1.Человек-человек.
2.Человек-техника.
3.Человек-знаковая система (работа с текстами, чертежами, расчётами и т.п.: переводчик, бухгалтер, библиотекарь, чертёжник, etc)
4.Человек-природа (ветеринар, зоотехник, агроном и т.п.)
5.Человек-художественный образ.

Классы:
1.Алгоритмические профессии: стандартное решение проблем, работа по заданному образцу, выполнение решений руководителей.
2.Эвристические профессии: анализ, исследование, планирование деятельности (своей и других людей), проектирование и разработка новых образцов.

Где ваше «место» в этой классификации – помогут определить специальные тесты профориентации (их несложно найти в Интернете), а правильно их истолковать поможет специалист-психолог в порядке индивидуальной консультации.

Автор: Елена Асвойнова-Травина

Похожие статьи: Кто такой экспедитор, Заработок на выходных, Ярмарки вакансий, Как искать работу, Непотопляемые вакансии, Советы по поиску работы, Помощь кадровых агентств, Как заработать студенту, Правила написания резюме, Заработок при помощи автомобиля, Как найти работу быстро, Вождение, автошколы, права, Как найти работу.



Понравилось - репост:


Как победить соперника
Не так страшна регистрация, как о ней рассказывают
Seo копирайтинг - что это такое?
PR копирайтинг - цели, методы, результат
Кто такой визажист
Предпринимательство в социальных сетях
Кто такой мерчендайзер
Почему лучше работать дома?
Как повысить свою продуктивность? 5 советов для фрилансера
Рерайтинг - копирайтинг (работа с текстами). Чем отличаются эти виды работ?
Курсы копирайтеров - результат или деньги на ветер?
Обучение копирайтингу. Как, где, когда?
Почему продавцы не улыбаются или особенности ведения отечественного бизнеса
Чем полезен копирайтинг?
Как заработать студенту
Отказали в кредите? Ищем выход!
Как открыть фирму
Что такое ООО
Что такое АО
Как покупается бизнес или доля в бизнесе
Как провести маркетинг своих услуг и товаров
Менеджмент. Что такое менеджмент?
Кто сказал, что копирайтинг – это несерьёзно?
Business Women: быть или не быть?
Стоит ли женщине открывать свой бизнес?
Как сделать контекстную рекламу более эффективной?
Кто такой экспедитор
Как заработать на выращивании зелени в домашних условиях
Как сидя дома заработать деньги?
Самый прибыльный бизнес
Каким выгодным бизнесом заняться
Как стать кредитным брокером
Дополнительный заработок на выходных
Идея бизнеса. Детские игрушки в аренду
Почему у меня мало денег?
Сколько нужно иметь денег, чтобы чувствовать себя счастливо
Как заработать много денег: 20 советов
Маркеры социальной компетентности
Нужно ли учить английский людям солидного возраста?
Значение Семинаров и Тренингов