PR копирайтинг - цели, методы, результат

PR копирайтинг - цели, методы, результат

Пиар – слово, пришедшее вместе с Интернетом. Public relations – общественное мнение, которое сформулировалось в результате деятельности человека или целой компании. Общественное мнение может формироваться разными путями, но основной из них – это реклама своей деятельности, товаров и услуг.

В русском языке пиар стал довольно обычным словом, образовавшиеся от него глаголы – пиариться, пиарить, – стали употребляться в повседневной речи. Когда мы рассуждаем о деятельности известных личностей, то хотим мы того или нет, то создаем им определенный пиар – высказываем свое субъективное мнение.

PR копирайтинг с развитием Интернета стал проводником между продавцом и потенциальным покупателем. Всемирная сеть стала мощнейшей рекламной площадкой, даже в небольших городах и поселках рекламодатели стараются завлечь новых клиентов самыми разными способами.

Но сами рекламодатели только на начальной стадии своей деятельности занимаются своей рекламой. По мере становления предприятия любой сферы деятельности возникает необходимость в создании положительного общественного мнения о своей деятельности. Здесь им на помощь приходят PR компании, которые разрабатывают для предприятия имидж, создают бренды, сочиняют рекламные слоганы, придумывают рекламные макеты и пишут PR статьи.

Написание PR статьи весьма интересная задача. Чтобы правильно описать деятельность фирмы, нужно получить о ней определенную информацию. Если есть сайт фирмы, то исходные данные находятся сравнительно легко, так как обычно открывается первая страничка, в которой есть некоторая информация, которая и служит отправной точкой.

Дальше необходимо найти данные о товарах и услугах описываемой фирмы. Если имеется известный товар, представленный на рынке, то описывать его несложно. Только требуется разобраться в преимуществах товара перед аналогами – конкуренция порождает и представление на рынке нескольких аналогичных товаров, произведенных в разных местах. Если имеется опыт использования на практике того или иного товара, то его описывать сравнительно несложно, например, холодильники, стиральные машины, микроволновки и многое другое, что окружает нас или используется в быту.



Гораздо сложнее описывать товар, с которым не сталкиваешься в жизни, например, двигатели самолетов и комплектующие к ним. Как быть в данном случае, чтобы не написать какую-нибудь глупость?

Начинается поиск информации. Недавно был интересный заказ по кровельным материалам, с которыми не сталкивался ранее. Для небольшой статьи пришлось специально проехать на строительный рынок и пообщаться с продавцами и менеджерами. Они, к сожалению, не смогли дать полной информации. Повезло, что в этот момент пришли несколько строителей-практиков, которые и закупали соответствующий товар. Они и дали очень подробную и интересную информацию. Доехал до строительной площадки и внимательно изучил особенности установки описываемых материалов на самом объекте. В итоге получилась отличная PR статья.

PR копирайтинг требует от автора многого. Главное уметь разобраться в вопросе, который подлежит описанию. Тогда пишется легко, не нужно высасывать информацию из пальца.

Занимаясь PR копирайтингом, старайтесь разобраться в вопросе досконально. Заказчики –это ценят. Написав одну-две хорошие PR статьи у определенного заказчика, можно рассчитывать, на следующие заказы. Только всегда, даже самую дешевую статью нужно писать максимально грамотно, изучив особенности применения товара или услуги.

Автор: Дмитрий Неткачев



Понравилось - репост: