Грань между копирайтом и рерайтом очень тонка и не всегда легко определить, к какой из этих категорий следует отнести тот или иной текст. Между тем стоимость их довольно сильно различается (примерно в два раза). Что же выбрать заказчику – рерайтинг, копирайтинг, если и то, и другое – работа с текстами? И, как говориться, "если нет разницы, то зачем платить больше"?
Разница, разумеется, есть, но весьма трудно определить, в чем именно она заключается. Если мы будем рассматривать копирайтинг как процесс составления рекламных текстов и слоганов, то написание всех остальных текстов будет называться рерайтингом. Однако чаще встречается другая точка зрения, согласно которой копирайт – это уникальный авторский текст, написанный на основе личного мнения и с привлечением собственных знаний копирайтера; а рерайт – это переработка исходника, изменение имеющегося текста с сохранением его смысла. Притом не имеет значения, сколько различных статей пришлось перечитать, сколько информации – проанализировать и свести воедино, чтобы написать статью. Использовал чужое мнение при создании текста – значит, отрерайтил, вот и все. Давайте попробуем разобраться, в чем может заключаться разница между копирайтингом и рерайтингом. Рерайтинг – это сравнительно низкооплачиваемый вид работы с текстами. Он подразумевает переписывание текста своими словами и имеет несколько разновидностей: - рерайт с исходником (когда заказчик сам предлагает текст, который нужно переделать) и без исходника (когда исполнитель ищет текст для рерайта самостоятельно); - поверхностный рерайт (подбор синонимов, перестановка предложений и т.д.) и глубокий рерайт (изменение структуры текста и стиля изложения, добавление новой информации, которой нет в исходнике). Считается, что, даже если вы добавили что-то "из головы", но авторский текст при этом составляет менее 70-80 % статьи, то это рерайт, а не копирайт. Рерайт, таким образом, можно сравнить со школьным изложением.
Копирайт – это более высокооплачиваемый вариант работы с текстами,он подразумевает создание либо рекламного, либо просто уникального авторского текста. Для написания статьи копирайтер должен хорошо разбираться в тематике, иметь собственное мнение по поводу того, о чем он пишет. Многие считают копирайтом статьи, посвященные мнению автора о чем-либо, его переживаниям, мировоззрению, а также тексты, раскрывающие ту или иную тему на примере личного опыта копирайтера. Такие статьи нередко встречаются на блогах. Немало их и на сайте ТопАвтор: многие авторы здесь делятся личным опытом, высказывают свое мнение и обсуждают с другими интересующие их вопросы. Копирайт, таким образом, можно сравнить со школьным сочинением. Копирайтер создает текст с нуля, выстраивает его структуру, шлифует, а рерайтер доводит до максимума уникальность имеющегося текста. Копирайт ближе к искусству, рерайт – к ремеслу. Копирайт – процесс творческий, а рерайт – технический. Впрочем, возможно, со временем появятся точные определения этих терминов, и тогда можно будет более четко провести границу между ними. А пока вопрос "что заказать исполнителю, рерайтинг, копирайтинг?" остается открытым для большинства заказчиков. Автор: Анна К
|
|