Независимая, успешная, самодостаточная – вот идеал современной деловой женщины. Именно стремление к этому идеалу побуждает ее взвалить на свои плечи непосильный груз частного бизнеса.
Впрочем, почему непосильный? Если верить статистике, почти 70% предпринимателей составляют женщины. Цифра маловероятная, но нельзя сбрасывать со счетов огромную армию челночниц, вынужденных переключиться на этот не самый завидный образ жизни в силу разных причин: потери работы, невозможности содержать детей (а порой и мужа) на одну зарплату, надежды быстро заработать большие деньги и т. д. А вот те идеальные бизнес-леди, которых мы видим в кино – властные, богатые, повелевающие умными мужчинами и завистливыми подругами, - они тоже есть в природе, но их гораздо меньше. Меньше по одной простой причине: чтобы достичь такого уровня бизнеса и положения в обществе, нужно пройти семь кругов ада. Но прежде неплохо бы ответить себе на один главный вопрос: а смогу ли я? Взвесить, так сказать, все «за» и «против», а также определиться с тем, какого рода бизнес будет наиболее посилен и востребован. Да, придется признать, что бизнес – это не всегда то, что по душе, но всегда то, что по душе потенциальным клиентам и покупателям. Иначе можно закрываться, не открывшись. Если же будет возможность найти применение своим талантам и поставить их на службу своему бизнесу – это и есть идеал. К примеру, лет двадцать назад в российских магазинах еще не пахло качественными полуфабрикатами, и, тем более, готовой едой. А сейчас каждый супермаркет обзавелся подобными отделами: народ весь занятой, по дороге домой едва ли не каждый второй предпочитает купить готовую продукцию, чем приступать ко второй смене после работы. И все же эта ниша еще пустует – выбор большой, а по-настоящему вкусной домашней еды нет. Вот и приложение для таланта домохозяйки!
Это первое, что пришло на ум. На самом деле исследователи рынка постоянно публикуют мониторинги, по которым можно сориентироваться, где можно найти приложение своим предпринимательским талантам. Чисто женским и необъятным можно назвать рынок услуг – это парикмахерские, косметологические салоны, модные ателье, дизайнерские услуги. Не считая всех прочих сфер, где деловые женщины трудятся вровень с мужчинами, а порой и обходят их на тернистом пути бизнеса. Таким образом, аргументов в пользу ухода женщины в свободное бизнес-плавание более чем достаточно, и главный из них звучит так: отсутствие денег унижает. Надеяться на кого-то, сидеть у кого-то на шее и каждый день клянчить у него же деньги – тем более унизительно. Если есть возможность – и талант! – заработать самой – почему бы и нет? Кстати, о таланте. Говорят, есть виды занятий, где талант не нужен. Правда, какие именно – не уточняется. Во всяком случае, это не про бизнес. Здесь нет речи о транснациональных корпорациях или заводах-гигантах. Пусть это будет маленькая фирма для пошива занавесок с двумя сотрудницами, но без грамотного бизнес-плана, рекламы, менеджмента дело ограничится несколькими знакомыми тетками. Что же говорить о своем рекламном агентстве – это же самостоятельное СМИ! Вот и первый аргумент «против»: нет таланта, предпринимательской жилки – не берись. Не берись также, если лень-матушка вперед родилась. Нельзя верить призывам, будто дело само пойдет на «автомате», стоит лишь вложиться. К примеру, интеллигентная дамочка ставит платежный терминал «на карманные расходы», полагая, что денежки будут капать сами собой, а она будет сидеть, сложа руки, и лишь регулярно опустошать купюроприемник. Но так не бывает! Это такая же отчетность, бухгалтерия, налоговая, пенсионный фонд, пополнение счета, оплата аренды места. Забудь о бизнесе, если не умеешь обращаться с деньгами. Почему говорят, что богатые люди самые жадные? Может, потому, что они знают, как эти деньги достаются? Никогда не бывает богатым человек, бросающий деньги на ветер, тратя их без особой необходимости или раздавая в долг направо и налево. Многих часто удивляет, что у состоятельных людей нельзя взять в долг – у них деньги в деле. Им не верят, но это чаще всего так и есть. Не владеющему правилом круговорота денег - в бизнесе не место. Итак, раз, два, три… пока только три аргумента против опрометчивого решения женщины заняться бизнесом. И всеми этими тремя чертами автор этих строк обладает в полной мере. Потому и считает, что лучшее место для женщины – крепкая мужская шея. Также автор до сих пор думала, что выражение «сила женщины - в ее слабости» придумали мужчины. А вот сейчас поняла: к этому открытию пришла первая женщина, ступившая на скользкий путь бизнеса, а потом осознавшая, как же было хорошо притворяться слабой и получать от сильной своей половины все, что душеньке угодно. На том и стоим по сей день. Автор: Rusanna Nagoeva
|
|