Почему в офисе сплетничают?

Почему в офисе сплетничают?

Тех, кто не желает заниматься «перемыванием косточек» сослуживцам, могут выбрать объектом сплетен.

«Сплетня убивает сразу троих — того, кто ее рассказывает, того, кто ее выслушивает и того, о ком в ней рассказывают», сказано в еврейской Библии. Многие офисеры, услышав это, только улыбнутся. Они с трудом представляют свою жизнь без сплетен.

Сплетни заполняют информационный вакуум и помогают «убить время» — не зря же самое большое количество сплетен рождается в организациях, где люди не очень загружены работой. Сплетни часто воспринимают как повод для общения и способ создания доверительных отношений. А многие люди сплетничают потому, что это — хороший способ самозащиты.

Когда два сотрудника злословят о третьем, они проникаются взаимной симпатией. Сплетня делит людей на «своих» и на «чужих», укрепляет чувство собственного достоинства и собственной значимости у «посвященных». А тех, кто не желает заниматься «перемыванием косточек» сослуживцам, могут считать «отщепенцами», а то и выбрать объектом сплетен.

Если вы поняли, что про вас сплетничают, постарайтесь не ухудшить ситуацию. Во-первых, нельзя делать вид, что совершенно ничего не происходит. Во-вторых, не нужно разъяснять каждому, как дела обстоят на самом деле.

Вместо этого выясните у наиболее доброжелательного коллеги, что за слухи ходят про вас в коллективе и кто их распространяет. Поговорите со сплетником, лучше при свидетелях. Ведите себя спокойно, уверенно, а если сможете — весело. Скажите ему: «Какие глупости. Конечно, это неправда». Но даже если это было бы правдой — какое окружающим до этого дело?



Найдите в себе силы на то, чтобы не придавать сплетням большого значения. Вспомните слова Оскара Уайльда: «Хуже, чем сплетни о вас, может быть только их отсутствие». Яркие, заметные люди вызывают интерес и — зависть. Сплетни как бы позволяют «приобщиться» к ним. Никогда не сплетничают лишь о тех, кто ничего из себя не представляет.

Кстати, сплетня служит источником информации и о том, кто эту сплетню пересказывает. Человек, который постоянно смакует факты из чьей-то жизни, зарабатывает себе репутацию сплетника, и вот этот-то факт опровергнуть ему будет совсем непросто.

Не рассказывайте коллегам историй из своей жизни, которые потом могут стать поводом для сплетни. И научитесь уклоняться от злословия сами. В том числе, не обсуждайте руководство. Некоторые неуверенные в себе руководители «вербуют» в среде подчиненных «языка», который потом пересказывает ему «приватные» разговоры сотрудников.

А вообще — старайтесь увидеть в людях прежде всего хорошее. Человек от природы добр. Верьте в это и не придавайте значение историям.



Понравилось - репост:


Как провести маркетинг своих услуг и товаров
Менеджмент. Что такое менеджмент?
Кто сказал, что копирайтинг – это несерьёзно?
Business Women: быть или не быть?
Стоит ли женщине открывать свой бизнес?
Как сделать контекстную рекламу более эффективной?
Кто такой экспедитор
Как заработать на выращивании зелени в домашних условиях
Как сидя дома заработать деньги?
Самый прибыльный бизнес
Каким выгодным бизнесом заняться
Как стать кредитным брокером
Дополнительный заработок на выходных
Идея бизнеса. Детские игрушки в аренду
Почему у меня мало денег?
Сколько нужно иметь денег, чтобы чувствовать себя счастливо
Как заработать много денег: 20 советов
Маркеры социальной компетентности
Нужно ли учить английский людям солидного возраста?
Значение Семинаров и Тренингов
Как эффективно использовать ярмарки вакансий при поиске работы?
Как воспользоваться помощью кадровых агентств при поиске работы
Правила лидерства
Как сократить расходы, не сокращая штат
На охоту за работой!
Непотопляемые вакансии
Зачем компании прибегают к услугам фрилансеров в кризис?
Как добиться поставленной цели? Десять эффективных шагов
Как избавиться от неприятеля на работе
Идеальный коллектив
Как пройти испытательный срок
Счастье не в деньгах, а в их количестве…
Интернет. Способы заработать
Как я работала промоутером
В поисках профпредназначения
Маленькие радости длиннющего рабочего дня
Ищем работу: Оценка себя как профессионала
Ищем работу: Сценарий вашей карьеры
Рост поколения С…и что с этим делать (продолжение)
Организация рабочего места в офисе