Сложно никого не оскорбить, когда твоё любимое занятие называют несерьёзным. Да и кто называет? Тот, кто имеет очень отдалённое представление о том, в чём заключается твоя работа. Но постараемся не задевать чужих чувств, а, может быть, и уже полученного печального опыта, и разберёмся максимально объективно с тем, насколько серьёзно можно заниматься копирайтингом.
Такой несерьёзный копирайтинг! Несерьёзным копирайтинг кажется только при беглом рассмотрении. Отсюда и масса сформировавшихся у обывателей неверных убеждений и представлений, которые можно свести примерно к следующим: * писать учились все, а это значит, что каждый может стать копирайтером; * поэтому я сделаю себе сайт и сам буду его наполнять и ни одной копейки не потрачу на каких-то там копирайтеров; * копирайтеров развелось как грибов после дождя, значит, писать очень просто и платить много за копирайтерский труд не обязательно; * к тому же, копирайтинг нельзя считать основной работой, это чистой воды хобби: пришёл с работы, написал пару килограммов текста, продал за 15 рублей за тысячу и заработал себе на интернет, мобильный телефон и другие мелкие расходы. Вот тут и появляется несколько вопросов: * почему же тогда такое большое количество людей всё же не упускают возможности и пробуют свои силы на копирайтерской ниве? * почему бывалые копирайтеры делятся своим опытом с новичками, продавая им за баснословные деньги обучающие курсы? * почему из тысячи копирайтеров 90% отсеиваются практически сразу, потому что сталкиваются с "несправедливостью" заказчиков или жизни, которая задвигает новичков в дальние углы рейтингов? * почему одни получают за свой труд копейки, а другие тысячи рублей? * почему, наконец, люди уходят с постоянного места работы, чтобы заниматься только копирайтингом? Именно эти вопросы и свидетельствуют о том, что копирайтинг - это ещё как серьёзно, просто не для всех.
Серьёзный копирайтинг Всю серьёзность копирайтинга понимают те, кто использует этот термин в его прямом значении: копирайтинг - это создание продающих рекламных текстов. Именно таких специалистов в интернете очень и очень мало, а их услуги с каждым днём пользуются всё большим спросом. Бизнес использует интернет в первую очередь в качестве рекламной площадки для продвижения своих товаров и услуг. Но обычный текст в данном случае не подходит. Для эффективного взаимодействия с потенциальными клиентами требуется особенный текст, побуждающий к совершению сделки. Именно для этой цели и нужен продающий текст. Когда спрос на создание продающих текстов есть, а предложение оставляет желать лучшего, поскольку хорошего копирайтера в полном смысле этого слова днём с огнём не сыщешь, то и цена за такую услугу вырастает до фантастических размеров. В этом сегменте копирайтинга цена в 5-10-20 тысяч рублей за продающий текст не выглядит чем-то фантастическим. Сумма серьёзная - как может быть работа в этом случае несерьёзной? Реклама рекламой, но и информация тоже является на сегодняшний день неплохим товаром, хотя и не таким дорогим, как продающие тексты. Перестанут ли когда-нибудь создаваться сайты? Трудно себе это представить. Скорее всего будут исчезать старые веб-ресурсы и появляться новые, а это значит, что статьи и их рерайт будут пользоваться спросом, причём постоянным. В этом сегменте копирайтинга цены могут быть как серьёзными, так и не очень. Иногда предлагают и совершенно смешные цены, составляющие 5-10 рублей за тысячу знаков. Это как раз стоимость тех профессионалов копирайтинга, которые относятся к своему труду несерьёзно. Естественно, мизерные цены поддерживают их мнение о несерьёзности копирайтинга, что играет на руку тем, кто намерен или уже занимается копирайтингом серьёзно. Копирайтеры, которые переросли новичковый уровень, получают гораздо больше. Их заработок начинается от 100 рублей за тысячу знаков и заканчивается несколькими тысячами рублей за серьёзную статью. При этом цена опять же зависит от серьёзности намерений копирайтера, уверенности в себе и своих талантах, а также грамотном ценообразовании. Ведь копирайтер сам может устанавливать цену за свой труд, но многие этого не понимают или боятся, что заказчики уйдут искать более дешёвого копирайтера. Для кого копирайтинг становится серьёзным занятием? Людей, для которых копирайтинг стал серьёзным занятием, множество. Среди них можно выделить: * тех, кто остался без работы; * мам в декретном отпуске; * людей с литературными способностями, для которых интернет и копирайтинг стали местом проявления своих дарований. Так что копирайтинг не может быть несерьёзным занятием. Ведь он позволяет кардинально изменить свою жизнь именно в том направлении, в котором человек хочет. Автор: Надежда Лимонникова
|