Современные условия жизни дают нам возможность самостоятельно выбрать направление деятельности. Это может быть работа на предприятии, в офисе или учреждении, где шаг за шагом мы поднимаемся по карьерной лестнице. Иногда мы выбираем свободу, и перебиваемся нерегулярными заработками. А можно совместить и то и другое, начав собственное дело, работая только на себя.
Открывая свою фирму, мы можем столкнуться с некоторыми трудностями. Но чтобы пройти через все испытания, первым делом необходимо знать о них. Определитесь, какая форма ведения бизнеса подходит для вас больше всего. Здесь очень много вариантов, но сделать правильный выбор не так уж и сложно. Каждая имеет свои преимущества и недостатки, давайте вместе разберемся с основными отличиями. Самыми распространенными формами являются ООО (общество с ограниченной ответственностью) и ИП (индивидуальный предприниматель). Чтобы зарегистрировать фирму как ИП больших затрат и наличие собственного офиса не потребуется. Приготовьте свой паспорт и отправляйтесь в налоговую инспекцию, обязательно по месту прописки, а не фактического проживания. Там необходимо заполнить специальное заявление. На самом деле это не трудно, но даже незначительная ошибка может привести к отказу для регистрации. Кроме этого, нужно оплатить государственную пошлину, которая при отказе не возвращается. Если вы не уверены в правильности заполнения заявления, то лучше обратитесь к услугам специалистов, которые сделают все за вас. И как бонус к пакету документов, вы получите готовую печать. Самостоятельно регистрироваться дешевле, однако, не забудьте заверить свою подпись в заявлении у нотариуса. Если вы сделали все правильно, то через пять (на практике - десять) дней вы получите свидетельство, подтверждающие регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Вместе с ним идите в банк и откройте счет на свое ИП. Все, теперь можно думать и о построении своего бизнеса.
Но такая форма ведения бизнеса имеет и свой недостаток. Индивидуальный предприниматель несет ответственность за свои долги собственным имуществом. Если возникнет проблема с возвратом средств за кредит, то для погашения долга у вас могут забрать то, что принадлежит вам как человеку. Например, машину или квартиру. Именно из-за этого недостатка, многие выбирают вести дела через ООО. Но услышав об обязательном внесении уставного капитала, пугаются и отступают. А зря. Минимальный размер капитала составляет только 10 тысяч руб. И даже не обязательно вносить всю сумму сразу, можно внести половину, а вторую половину после регистрации. И на это вам предоставят целый год. Если у вас нет необходимой суммы, можно вместо вклада внести свое имущество. Если его стоимость выше 20 тысяч руб., то нужно получить заключение оценщика. А если меньше, то подтверждать стоимость не нужно. В качестве имущества можно записать, например, свой телевизор и указать его стоимость в 10 тысяч. Регистрация будет удачной, даже если настоящая стоимость телевизора всего 5 тысяч. Прежде чем идти в налоговый орган для регистрации фирмы, вам нужно подготовить некоторые документы. Составьте договор или протокол о создании фирмы, а также собственный устав. Определите, по какому адресу будет расположена ваша фирма. На руках обязательно должен быть документ, который подтвердит ваше право на данный адрес (например, договор об аренде помещения). Иногда можно зарегистрировать ООО у себя дома, но чаще всего получают отказ. В любом случае, выбрать в налоговый орган просто, он должен относиться к адресу будущей фирмы, а не прописки, как с ИП. Дальше схема такая же: пишем заявление о регистрации (подпись заверяем у нотариуса), платим государственную пошлину. Через неделю начинаем работать как ООО. Автор: Светлана Савченко
|
|