Собираясь в родильный дом, можно взять с собой игрушку. Несмотря на то, что некоторые ученые утверждают, что младенцы неспособны воспринимать окружающий мир в полной мере, есть медики, которые уверены, что малыши с момента появления на свет, могут реагировать на яркие предметы. Поэтому желательно начинать игры с младенцами еще в палате роддома.
Первая игрушка малыша должна быть из легкого материала, а цвет лучше выбрать зеленый, синий, красный или желтый, но не разные цвета в одной игрушке. Пестрота будет вызывать негативные эмоции у ребенка. Новорожденные реагируют однотонные цвета, а также на те, что являются близкими к естественным оттенкам. Можно прикрепить игрушку к прочному тонкому шесту до 30 сантиметров длиной, а можно и просто держать ее в руке, но это будет менее удобно. Игры с младенцами должны быть разнообразными, при этом малыш должен четко фиксировать взгляд на игрушке, но недолго. Поэтому не стоит все время трясти яркий предмет в одном положении, его следует плавно передвигать из стороны в сторону, периодически останавливаясь на пару минут. Таким образом ребенок не только сможет легко сфокусировать взгляд на игрушке, но и сможет изучить ее формы, а также запомнит ее, а потом опознает, и будет радоваться при ее повторном появлении. В первые дни взгляд у ребенка блуждает, поэтому важно научить малыша сосредотачивать на чем-то одном. Хорошо периодически привлекать его внимание такой игрушкой. Игры с младенцами включают несколько простых правил: игрушка должна быть расположена не выше 20 - 30 см над ним; порывистые движения не должны иметь места при ее перемещении; в процессе игры обязательно нужно сопровождать игровые моменты лаковыми словами, что вызовет у ребенка привыкание и создаст благоприятную окружающую атмосферу. Данные игры с младенцами в среднем через неделю приведут к тому, что малыш будет глазами следить за передвижениями предмета.
Такие игры с младенцами развивают зрительную активность. В последствие малыш будет более внимательно рассматривать игрушку и уже обращать внимание на другие предметы, в том числе замечать отдельные и мелкие детали. В дальнейшем необходимо не останавливаться на достигнутом, а продолжать игры с младенцами. Уже в домашних условиях следует над кроватью ребенка повесить серию разноцветных игрушек, чтобы он мог как следует их рассмотреть и запомнить, а также пытаться дотянуться до них. Кроме того, игрушки могут уже быть и разнообразных геометрических форм, например, таких как круги, квадраты, прямоугольники, кольца и прочие фигуры. На игрушках также могут быть различные картинки, в том числе с доброжелательными лицами людей или сказочных героев мультфильмов. Пластмассовые шары или кубики могут быть как однотонные, так и разноцветные, а также блестящие и прозрачные. Игры с младенцами включают передвижения предметов, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении, которые желательно сочетать с перемещениями по кругу. Эмоциональные реакции малыша могут подсказать, правильно ли действуют родители, играя с ним. Через пару недель на личике ребенка образуется улыбка, когда он видит знакомые игрушки, и серьезное выражение, если ему показать новые предметы. Примерно к третьему месяцу жизни ребенок проявит больше чувств, например, станет не только улыбаться, но и интенсивно размахивать ручками и ножками, а также издавать гугующие звуки. Чтобы малыш правильно воспринимал звуковые эффекты, его следует приучать к звону колокольчика, пищалки или бубенчика.
|
|