Детские небылицы

Детские небылицы

Детские небылицы представляют собой первую интеллектуальную детскую игру, которая содействует гармоничному развитию детей. Как говорил знаменитый детский писатель К. И. Чуковский, на сказках которого выросло не одно поколение, ребенок начинает играть не только с помощью подручных средств (кубиков, пазлов, картинок), но и мыслями. Дифференциация предмета или выбранного объекта и его функций, а также наделение предмета новейшими, неприсущими ему признаками являются первыми упражнениями на формирование логического мышления.

Для ребенка детские небылицы являются потешными, забавными рифмованными стишками, а также необходимой ступенью развития. Когда ребенок исполняется 2,5—4 годика, он сам способен придумывать всяческие небылицы, зачастую всем знакомые слова «перевертывает» так, что образуется несуществующее слово. Положительный момент от таких перевертышей вполне очевиден, поскольку любое отклонение от нормы воспитывает в ребенке эту норму, и сам себя он начинает адекватно оценивать в окружающем мире. Он становится уверенным в своих интеллектуальных способностях, начинает уважать себя.

Для взрослого детские небылицы являются своего рода нелепицами, словесными абракадабрами, а для самого ребенка — смешными историями про то, чего не бывает на самом деле. Однако от этого становится еще интереснее. Необходимо отметить, что детские небылицы существуют в народе с незапамятных времен, а ведь фольклор сохраняет самое лучшее, постепенно отсеивая все бесполезное. Когда ребенок начинает постепенно открывать для себя закономерности окружающего мира, новые соображения, он начинает играть подобными понятиями, потому что только посредством игры можно понять маленькому человечку структуру мироздания. Вкладывая в известное новейший смысл, перевертывая все кверху тормашками, дитя учится лучше управлять и пользоваться понятиями, формирует свободу мышления, фантазию и, что существенно, учится понимать юмор.

Существует большое количество детских стишков, которые являются объектами игры, однако подобные детские небылицы и стишки-перевертыши и сами по себе есть игра. Самым распространенным и известным способом таких интеллектуальных игр становится противоположная направленность вещей: наделение одного предмета функциями другого предмета и наоборот. В этом случае у некоторых детей во время придумывания небылиц могут рождаться стишки с вполне логичными рифмами. Родители порой поражаются сему факту, в то время как ребенку кажется это вполне обычным и естественным.



В случае если же те интеллектуальные игры, о которых выше велась речь, кажутся ребенку смешными, то это совершается, во-первых, от оборотной координации предметов, которая сама по себе пробуждает в большем проценте случаев эффекты забавные; во-вторых, потому, что подобные игры всегда и обязательно чувствуются ребенком как игры. Играя во всякую другую игру, ребенок доверяется добровольному самообману, и чем сильнее этот самообман, тем увлекательнее игра. Здесь же все наоборот: игра реализуется постольку, поскольку этот самообман понят, открыт и выставлен на первое место.



Понравилось - репост: