Ребятишки самые контактные и в принципе слушаются родителей. Однако у некоторых малышей может возникать сопротивление авторитету старших. Непослушные дети появляются в результате частых запретов и излишних нажимов со стороны, как матерей, так и отцов, которые навязывают свое мнение и диктуют жесткие условия.
И ребенок начинает проявлять характер капризами. Пока это единственный доступный способ защиты для отстаивания своих прав. Такое поведение доставляет массу неудобств родителям. Непослушные дети вызывают негативные эмоции, такие как раздражение и гнев, а в конечном итоге рождается непонимание. Не имеет смысла совестить ребенка, для него это нормальная и естественная реакция.
Поэтому при наказании он не осознает своей вины, считая наказание незаслуженным. Но это вовсе не значит, что мамы и папы должны идти на поводу у непослушных детей и во всем им потакать. Самое распространенный вид непослушания проявляется в упрямом отказе выполнять требования, а сделать все наоборот. Стоит помнить, что ребенок это делает не со зла. Поэтому необходимо научиться обходить острые ситуации. Дети - существа доверчивые и не способны проделывать сложные мыслительные процессы, поэтому можно их обхитрить, переключив внимание.
Например, если ребенок не хочет одеваться, предложить ему выбрать, какую вещь он в первую очередь желает надеть. Это называется ложный выбор. Маленькие дети быстро забывают как обиды, так и внезапно возникшие интересы. Они быстро увлекаются новыми идеями и также быстро их забывают. Можно применить и более кардинальный способ. Дать согласие и затаиться, занимаясь своими делами.
Через некоторое время ребенок, следуя своей логике идти во всем поперек, начинает убирать игрушки, одеваться, собираться гулять. С возрастом дети меняются, они набираются опыта и чаще применяют его на практике.
Поэтому главная обязанность родителей стоит в том, чтобы помочь ребенку разобраться во всех сложностях жизни и хитросплетениях взаимоотношений между людьми. В частности объяснить, что такое хорошо и что такое плохо, а также как действовать в той или иной ситуации.
Для ребенка необходимо определить четкие и границы дозволенного. Запретов не должно быть слишком много, но все они должны быть ясными и понятными. Необходима последовательность действий: если нельзя, то нельзя.
Ситуации, когда сегодня за поступок ругали, а назавтра под влиянием обстоятельств или просто хорошего настроение родителей к аналогичной ситуации отнеслись более чем лояльно, недопустимы. В требованиях к ребенку необходимо придерживаться единства всем членам семьи, чтобы не получалось так, как это часто бывает, типа приехал ребенок от бабушки и стал неуправляем.
|