Даешь красивую жизнь!

Даешь красивую жизнь!

Профессия: официантка.

Работа официантки - особенно в ресторане - привлекает многих девушек. Для них это шанс приобщиться к богеме, посмотреть на красивую жизнь, где звучит тихая музыка, а импозантные мужчины в смокингах элегантно ухаживают за своими спутницами, угощая их тушеными куропатками и лягушачьими лапками... Конечно, все это очень романтично, но означает ли это, что жизнь служащих ресторана, и в первую очередь официанток, столь же приятна и беззаботна, как и часы, проведенные посетителями заведения за бокалом вина?

Прощание с иллюзиями

Только со стороны кажется, что официантка порхает между столиков легко, как лесная фея. На самом деле, ее работа - тяжелый физический труд. Во-первых, официантка весь день на ногах - сидеть не разрешается. А если и удастся улучить свободную минутку и присесть, то заставить себя встать после этого очень трудно. Постоянная нагрузка на ноги, отсюда жуткая усталость, гудящие ноги... Одна моя знакомая, юная семнадцатилетняя девушка, жаловалась, что нестерпимая боль в ногах не дает ей уснуть ночью.

Потом - об этом тоже обычно как-то не задумываешься - официантка весь день таскает тяжести, и вес тех яств, которые официантка за день переносит на подносе, стремится к тонне.

Работа не только тяжелая, но и достаточно опасная - для девушек. Большинство кафе и ресторанов работает допоздна, и возвращаться, зачастую, приходится в два, а то и в четыре ночи.

Об этической стороне вопроса мне приходилось слышать весьма противоречивые мнения. Некоторые считают работу официантки даже унизительной - девушка оказывается совершенно беззащитной перед хамством во всех его проявлениях, поскольку ответить резкостью она не может. Бывает, приходится терпеть придирки и непринужденно уворачиваться от пьяных кавалеров, считающих своим долгом оказывать обслуживающему персоналу знаки внимания. И, что бы ни случилось, нельзя "снимать" улыбку. Если не научишься "держать лицо" - заработаешь не один штраф.

К счастью, любители поскандалить попадаются редко. В основной своей массе посетители - нормальные, интеллигентные люди.



В общем, работа официантки вовсе не так легка, как кажется со стороны, и если у вас остались какие-то иллюзии - вам придется с ними расстаться. Этот труд, как и любой другой, по-своему тяжел и по-своему приятен. Работа в ресторане, конечно, не простая, но в то же время этот труд не относится к разряду "грязных" и, как правило, нет ночных смен.

Здесь, как и в любом другом деле, важно, чтобы работа очень нравилась, тогда все трудности отходят на второй план. Многие официантки считают, что удачно выбрали работу, и находят в ней массу плюсов - возможность отведать деликатесов, пообщаться с разными людьми, "себя показать". Вспоминаю рассказ одной девушки: "Это так интересно, когда, затаив дыхание, ты идёшь к столику и думаешь, какой же на этот раз персонаж тебя ожидает. Максимум обаяния и естественности - и он твой".

Дело мастера боится

Что должен уметь официант? Во-первых, нужно уметь сервировать стол. Дело несложное, главное - ничего не забыть. Тарелки с цветочком поставить так, чтобы цветочек "смотрел" на посетителя, столовые приборы положить, ничего не перепутав, сложить салфетки гармошечкой ...

Во-вторых, придется непринужденно жонглировать столовыми приборами. Попробуйте унести три полные тарелки в двух имеющихся в наличии руках (без ущерба для содержимого тарелок!). Слабо?! Придется поупражняться. Носить по три тарелки, по четыре пустых бокала в каждой руке - это все привычные фокусы официанта.

Наконец, нужно ловко и аккуратно открывать бутылки - и шампанское в том числе - в присутствии клиента. Оказывается, с этим "мужским" делом девушки справляются ничуть не хуже парней. Конечно, бывают и казусы, когда пенный напиток вырывается из бутылки на волю, словно джинн. Финал такого происшествия предсказать трудно - все зависит от характера потерпевшего. В любом случае, платит за напиток и "отстирывает" клиента официантка.

Однажды девушка опрокинула на клиента бокал с пивом и выложила из собственного кармана 70 "зеленых" на заграничную химчистку. Другой раз пиво пролили мужчине... на голову. Он перенес это с английской невозмутимостью и преспокойно восседал посреди ресторана с голым торсом, пока официантки отстирывали рубашку. И потом еще дал щедрые чаевые...

Уже в первый день работы нужно будет выучить наизусть меню - как правило, на русском и английском. Придется объяснять дотошным посетителям, что такое бланманже, пралине или соте... Трудно заставить клиента заказать дорогое блюдо. Для этого надо представить это блюдо так, чтобы у посетителей потекли слюнки.

На самом деле, все это не так страшно - мастерство приходит с опытом. Официантки с большим стажем без труда различают вина по вкусу и могут по памяти назвать ингредиенты всех блюд, представленных в меню.

Зарплата и чаевые

Работа официантки - это, пожалуй, оптимальный вариант по соотношению потраченных сил и вырученных денег. Деньги "текут" к официанту из двух источников. Во-первых, это зарплата, сама по себе довольно приличная, $ 200-300.

Но не зарплатой единой жив официант. Другой постоянный источник дохода - чаевые. Они-то и делают столь выгодной работу официанта. Деньги, презентуемые "на чай" (суммы весьма солидные - с лихвой хватит также на сахар и конфеты...) могут распределяться по-разному - все зависит от порядков данного конкретного заведения. Но официанты не могут безраздельно распоряжаться своим "левым" приработком. Чаевые отдают начальству, которое потом делит эти деньги между работниками. Скрыть чаевые трудно: менеджеры внимательно следят за работой своих подопечных. В некоторых ресторанах официантам сразу выдается процент от дневного "навара", где-то чаевые стекаются "на общак" и потом их делят между официантками. В любом случае, свою долю вы получаете не позднее следующего дня.

У каждой официантки - несколько подшефных столиков. Поэтому и нагрузка неравномерная. Тут вступает в силу великий и вечный "закон парности", сформулированный в поговорке "то густо, то пусто". То ни одного посетителя в вашей секции, то клиенты все "слетаются" на ваши столики, словно мухи на мед. И ты то бездельничаешь или помогаешь коллегам, то мечешься, пытаясь все успеть. Конечно, предпочтительнее бегать, чем просто так торчать "на посту", ведь каждый клиент - это чаевые.

Размер бонуса (бонус - процент от "чая", который приходится на вашу долю) зависит еще и от вашего опыта работы, а также от того, как ваш труд оценивает менеджер - из положенной вам суммы вычитают "штраф" за допущенные вами ошибки. Заставили заказчика долго себя ждать? (В солидных заведениях не допускают, чтобы заказчик по три раза исступленно звал официантку, всеми силами пытаясь привлечь внимание - это нонсенс. Как правило, достаточно жеста руки или поворота головы, чтобы посетителя обслужили). Облили клиента заказанным им же напитком? Такие промашки, само собой, отражаются на состоянии вашего кошелька. В то же время, за образцовое обслуживание - денежная надбавка.

Думаю, наши читательницы уже свыклись с мыслью, что работа официантки - такой же труд, как и любой другой, но по-своему приятный и хорошо оплачиваемый. Так что не бойтесь трудностей, дерзайте - все получится!



Понравилось - репост:


  Хорошо оплачиваемые профессии, без диплома
Постиндустриальный маркетинг.
Как заработать миллион.
Оценка персонала — основа кадровой политики зарубежных фирм.
Искусство лаконичности.
Насилие на рабочем месте: его формы, группа риска, методы борьбы с насилием.
Женственно или сексуально?
Лидер-фантом, или Как руководить самоуправляемой командой?
Эволюция менеджера: от хомяка до лидера.
Осторожно: вашей карьере угрожают ваши подчиненные!
Работа летом.
Как стать известным, создать о себе хорошее мнение и расширить свой бизнес.
Подарок для начальства.
Страшные последствия "непыльной работы".
Осторожно sosлуживцы!
Плюсы и минусы работы «не выходя из дома»
Отношение к деловой женщине в обществе.
Шефозависимая: Кому что и кому должна «правильная» секретарша.
Карьера женщины мужскими глазами.
Как заставить персонал хранить секреты фирмы.
Маркетолог – это не профессия, это диагноз.
Работодатели предпочитают... блондинок?
"Встань и иди!" "Железная леди из Новокузнецка".
Дорогу молодым!
"Дрессировка человеков", или Кое-что о тренингах.
Карьера в обход принципов.
Три секрета бизнес-леди.
Психология управления.
Плюсы и минусы повышения.
Мужчины не для секса.
Полюбите своего босса, или 10 секретов успешной карьеры.
Как составлять информационные руководства.
Уверенность в себе. Чего же нам не хватает?
Дама в мужском коллективе.
Карьерный тупик? Пора менять работу.
Путь к совершенству через зависть?
Каверзные вопросы на собеседовании.
Советы менеджеру по персоналу.
Быть боссом? Не дай бог!
Держись, студент...
От чего зависит благополучие, расширение и имидж Вашей компании?