Искусство лаконичности.

Искусство лаконичности.

Часто в разных жизненных ситуациях мы сталкиваемся с людьми, которые не могут донести кратко необходимую информацию, перегружая свою речь ненужными словами либо повторяя одну мысль несколько раз.

В этом нет ничего плохого, если у собеседника имеется достаточно времени на то, чтобы выслушать до конца всю информацию.

Однако порой бывает просто необходимо уметь вычленять суть и кратко доносить ее до слушающих.

В данной статье предлагается ряд советов о том, как же научиться говорить по существу:

1. Не вникайте в детали, которые не несут какой-то смысловой нагрузки. Например: это произошло в четверг. О, нет, я перепутал, в среду… Нет, все-таки в четверг.

Помните, для собеседника важна суть, что же произошло, ему не интересно, когда что-то произошло.

2. Не повторяйте Ваши комментарии либо замечания несколько раз. Вы можете повторить их лишь в том случае, если сам слушатель или собеседник по каким-либо причинам не услышал их либо попросил Вас прокомментировать замечания еще раз.

3. Подумайте, является ли мысль, которую Вы собрались высказать, новой информацией в дискуссии. Если Вы решите, что она не несет никакой новой информации, просто не высказывайте ее. Люди не любят, выслушивать одно и то же по несколько раз.

4. Избегайте в речи многословия. При высказывании собственных замечаний старайтесь использовать минимальное количество слов, которые бы четко раскрывали Вашу точку зрения.

5. Сообщайте информацию, которую Вы желаете донести до собеседника, выдерживая паузы. Обязательно выдерживайте паузы, не сообщайте информацию слишком быстро либо слишком медленно. Поскольку и в том, и в другом случае Вы рискуете остаться не услышанными и не понятыми. Если Вы будете говорить слишком медленно, слушатели просто забудут, о чем же шла речь в начале.



6. Избегайте таких остроумных замечаний, которые вызывают смех лишь у Вас. Поскольку все остальные будут думать, что Вы отнимаете у них драгоценное время.

7. Избегайте таких слов как «ум», «ну», «Вы знаете, что» и прочих слов-паразитов, которые мы употребляем, когда думаем, что же дальше сказать. Вместо таких слов, лучше выдержать паузу, собраться с мыслями и продолжить речь.

8. Не обсуждайте информацию, которая не актуальна для большинства аудитории. Если же Вы хотите обсудить какую-то информацию, актуальную лишь для небольшой аудитории, дождитесь работы в группах и обсудите там данную информацию.

9. Задавайте вопросы, которые, Вы полагаете, будут интересными для всех сидящих во время обсуждения в группе. Ряд вопросов можно подготовить и до обсуждения, а какие-то вопросы Вы можете уже задать исходя из потребностей и заинтересованности самой аудитории.

10. Обязательно продумывайте Вашу речь перед ее произнесением и выписывайте на листе бумаги те пункты, которые Вы бы хотели обсудить.



Понравилось - репост:


Еще интересно почитать
Как заработать миллион.
Работодатели предпочитают... блондинок?
Оценка персонала — основа кадровой политики зарубежных фирм.
Осторожно sosлуживцы!
Шефозависимая: Кому что и кому должна «правильная» секретарша.
Лидер-фантом, или Как руководить самоуправляемой командой?
Умение общаться - условие хорошего руководства.
Плюсы и минусы работы «не выходя из дома»
Как преодолеть свою робость и заставить других людей уважать себя
О чем молчит резюме
Служебный роман.
Страшные последствия "непыльной работы".
Служебный роман: Нельзя!
Дорогу молодым!
Финансовый консультант
Женственно или сексуально?
Эволюция менеджера: от хомяка до лидера.
Отношение к деловой женщине в обществе.
Карьера женщины в бизнесе.
Советы посторонних.Финансовый консультант поможет вам разобраться в зарубежных инвестициях. Если вы научитесь разбираться в консультантах.