В результате неудачно сделанной пункции Ольгу парализовало. Она перенесла более двух десятков операций, но ноги так и остались недвижимыми на всю жизнь.
Ольга не пала духом. Напротив, решила жить так, как будто бы она – обычный человек со стопроцентным здоровьем. В этом ей помогает ее оптимистичный взгляд на жизнь и огромная сила духа. Она вышла замуж, и, несмотря на запрет врачей, в буквальном смысле, рискуя жизнью, родила двоих (!) абсолютно здоровых детей. Когда семья оказалась на грани нищеты, Ольга три месяца, совершенно одна прожила в Москве и сумела добиться помощи депутатов Государственной Думы. В ее родном городе семье выделили кредит на организацию торгового бизнеса. В то время, когда эта поистине "железная леди" искала правду вдали от дома, ее супруг ушел из семьи. Она поднимала бизнес в одиночку. Более того, желая сохранить отношения своих детей и отца, она подарила новой семье бывшего мужа часть бизнеса. Друзья, знакомые, деловые партнеры, - все, кто хоть раз сталкивался с этой удивительной женщиной, в один голос говорят, что именно у нее они учатся мудрости и жизнелюбию. Жительница города Новокузнецка Кемеровской области, инвалид I группы Ольга Прокина в прошлом году заплатила государству 84 тысячи рублей налогов, получив при этом 18 тысяч пенсии по инвалидности. Однако теперь она вынуждена думать о том, чтобы закрыть свое предприятие из-за резко выросших налоговых платежей. - Я занимаюсь бизнесом. 20 человек получили у меня работу. Я содержу себя и своих детей, плачу налоги. Неужели это все никому не нужно? - горячится Ольга Павловна. - Курочка по зернышку клюет, так и мелкие предприниматели понемногу в бюджет принесут денег - это же лучше, чем если они на биржу труда встанут! Почему же государству выгодно с меня сейчас последнюю шкуру содрать и больше не получить ничего?
Не только ей тяжело. Мелкие и средние предприниматели, которых в Кемеровской области с 1 января обложили не только дополнительными федеральными налогами, но и местными сборами, - в панике. Ольга Павловна занимается бизнесом 20 лет. Инвалид с детства, перенесшая два десятка операций, без обеих ног, она получила высшее образование - закончила филфак Кемеровского госуниверситета, вернулась в Новокузнецк - стала "надомницей": шила верхонки, потом добрые люди помогли купить вязальную машину - своими руками изготавливала на продажу трикотаж. В 90-х, когда рынок наводнили китайские товары, вязание стало невыгодным - Ольга Прокина взяла кредит и занялась розничной торговлей продуктами питания. "Понимаете, все, что я зарабатываю, идет на компенсацию моей физической неполноценности - нужен шофер, домработница. Если другие предприниматели могут часть работы делать сами, то я даже домашние дела не могу на себя взять, но ведь я даже этим создаю рабочее место и плачу человеку зарплату". Сейчас у Ольги три торговых точки. В прошлом году только единого налога на вмененный доход она заплатила государству 84 тысячи рублей. Государство ей - 18 тысяч пенсии по инвалидности. "84 тысячи - это только налог. Всего, по моим подсчетам я отдала 224 тысячи рублей", - уточняет Ольга Павловна. А сейчас, с 1 января, с подачи областных властей, отменивших 5-процентный налог с продаж, в городе ввели еще и местные сборы. "Сбор за право торговли - плюс 24 тысячи в год, арендная плата за землю выросла в 1,8 раза, и льготы 50%-ной меня лишили - это выйдет около 120 тысяч за год, разрешение санэпидстанции - еще 4 тысячи, единый налог - 84 тысячи. Всего государству надо будет отдать в этом году 300 тысяч рублей. Почти столько же - зарплата работникам. Но если я разорюсь, 20 человек работников и двое детей останутся без средств к существованию", - рассказывает печальную арифметику Ольга Павловна. Она не просит у государства ничего, она готова платить налоги. Но говорит: "В городе все знают, что я одна такой работодатель - женщина-инвалид. Никаких льгот по уплате местных сборов не предусмотрено, также и по арендной плате."
|
|