Вспомнилась песенка, а в ней слова «В 45 баба – ягодка опять..». Интересный возраст, второе дыхание открывается… Жить становится вкусно!
А как насчет желания учиться, познавать, постигать новое? Нет, нет, в школу мы не пойдем, не переживайте, а вот учиться - будем. А ведь сколько людей среднего и старшего возраста хотело бы учиться, но… это громкое крикливое НО вырастает ниоткуда словно стена. Позвольте спросить, а почему Вы говорите НО? Зачем пытаетесь найти оправдания, что учиться Вам поздно, тяжело и страшно? Признайтесь - ведь хочется идти в ногу со временем, хочется ведь учиться и постигать новое, то, которое в школе не давали. Учиться на самом деле никогда не поздно. Был бы ученик готов, а учитель найдется. Что ж, попробуем обезоружить это упорное тормозящее НО, превратив его в оптимистичное ДА. Не хотите вспоминать алгебру? Или физику? И не надо! Это уже для Вас стало историей. Будучи взрослым человеком, Вы можете изучать все, что хотите и как хотите. И будете испытывать такое удовлетворение и восторг, что… ой-ой-ой! Вот оно, одно из великих преимуществ взрослого возраста – выбрать предметы для изучения и менять их по своему желанию. Это дает такое огромное чувство свободы! И… ощущение молодости! Ведь когда Вы были в школе, Вам казалось, что Вас окружает безграничное пространство, полное разнообразных юношеских надежд и возможностей. Учеба поможет Вам вернуть это ощущение. Что Вам стоит взять и освоить программирование или выучить иностранный язык, какой-нибудь китайский, на котором говорит каждый пятый житель планеты? Что Вам стоит?! Подумайте только о перспективах, открывающихся перед Вами! Жизнь прекрасна, все только начинается!
Вы как будто снова станете ребенком, радующимся голубому небу и лужам после дождя. А еще, знаете ли Вы, что Ваша жизнь уже не подвластна выпускным экзаменам, зачетам и аттестациям? На самом деле, когда человек напрягает свое серое вещество, заставляя разум усиленно трудиться, он тем самым продлевает себе жизнь. Учиться никогда не поздно! Ученые подсчитали, что человек ежедневно теряет от 50000 до 100000 невосполнимых клеток головного мозга. Но это совершенно не должно Вас пугать! Это пустяки по сравнению со 100 миллиардами клеток, которые человек имеет с самого рождения. При несложных арифметических подсчетах получается, что к 70 годам сохранится 99% первоначального количества. Хватит Вам? О да! Больше, чем достаточно! По утверждению экспертов, число клеток не имеет значения. Точно так же, как физические нагрузки вызывают развитие мышц, так и умственное напряжение извилин нашего серого вещества способствует развитию связей между клетками головного мозга. Заведите себе хорошее правило – «Лучше напрягать, чем потерять». Искренне надеюсь, что Вы захотите напрягать каждую клеточку, прежде чем ее потерять. У взрослых нет никаких оснований не учиться подобно детям. Зачастую взрослому учиться бывает даже легче. Представьте себе, что поживший человек начнет изучать философию, например, а у него имеется многолетний жизненный опыт, который поможет связать отрывочные сведения воедино. В юности же такой способности еще не было. Также существует мнение специалистов, что взрослым людям легче переносить тяготы студенческой жизни, нежели молодым студентам. И напоследок. Как определить, какой способ учебы подходит именно Вам лучше всего? Тот, который удобен Вам. Если Вы предпочитаете начинать читать книгу с конца – нет проблем. Или Вам нравится прорабатывать параллельно десяток разнообразных тем? Прекрасно. Следование собственному стилю – залог успеха в учебе. Я обнаружила два главных способа изучения какого-либо предмета. Назовем условно их – ГРУППИРОВАНИЕ И НАНИЗЫВАНИЕ. Ниже приведены некоторые характеристики для каждого из них. Просмотрите их внимательно и определите, что Вам ближе. Кто такие «группировщики»? Это «панорамные» люди, которым надо построить учебу так, чтобы она не была жестко структурирована. * Они предпочитают собирать информацию на различные темы. * Более склонны узнавать по чуть-чуть о множестве вещей. * Любят пропускать куски в учебнике, перепрыгивая к главам, которые им наиболее интересны, не соблюдая последовательности. * Как правило, задают вопросы об интересующем их предмете, формулируя вопрос довольно пространно, что предполагает обобщенный ответ. * Им лучше дается запоминание основополагающих принципов. * Всегда стремятся иметь дополнительную информацию, не связанную непосредственно с объектом их изучения. * Изучая что-либо, они более охотно следуют общим рекомендациям. * Находясь в отпуске, не упускают возможности побывать в нескольких местах хотя бы ненадолго. Что известно о «нанизывателях»? Они гораздо больше ориентируются в деталях, любят следовать плану и соблюдать структуру. * Изучая незнакомый предмет, они сосредотачиваются только на нем одном. * Чаще всего склонны быть специалистом по одному предмету. * Любят заниматься систематически по плану: проработав одну главу, переходят к следующей. * Обычно задают детальные вопросы, требующие конкретного ответа. * Им лучше дается запоминание конкретных фактов. * Выполняя какое-либо задание, сосредотачиваются на сугубо необходимой информации. * Любят выполнять детальный пошаговый план действий. * Находясь в отпуске, остаются все время в одном месте, желая хорошо его узнать. Надеюсь, что такая небольшая классификация поможет Вам определить, к какому способу изучения Вы больше тянетесь. Исходя из этого, сам процесс учебы уже не будет казаться Вам таким скучным, страшным и недоступным. Наоборот, кто знает, возможно у Вас только что открылось «второе дыхание» и Вы получили столько мотивации, чтобы «горы покорять»? А теперь – полный вперед! Так как? Не страшно снова «сесть за парту»? Автор: Елена Скалацкая
|