Звонок системному администратору: «У меня что-то с компьютером, он пищит и чихает. Поднести трубку, чтобы вы послушали?». Думаете это анекдот? Не угадали. Таких историй любой сисадмин расскажет массу. Мы можем не любить его за то, в очередной раз закрыл нам доступ в интернет, строить глазки, чтобы пришел наладить почту. А он слегка снисходительно выслушивает наше робкое: «Я только нажала эту пимпочку…» — и помогает справиться с непослушной машиной.
На рынке труда профессия системного администратора становится все более востребованной, а значит перспективной. Фирмы, штат которых «перевалил» за три человека, нуждается в сотруднике, отвечающем за бесперебойную работу принтеров, факсов и другой электронной техники. А еще сисадмин следит, чтобы локальная сеть предприятия работала без сбоев, осуществляет техническую и программную поддержку пользователей. Работодатели хотят видеть на позиции парней и девушек до 30 лет, но с опытом работы и чаще парней. Наиболее «предпочитаемый» возраст — 22-40 лет; системные администраторы в возрасте до 30 лет составляют около 70% от общего числа специалистов, а от 30 до 40 лет — около 20%, 40-50 лет — около 5%. Неумолимая статистика утверждает, что около 96% системных администраторов — мужчины. Для представительниц прекрасной половины существующее положение обидное, но небесперспективное. Конечно, еще бытует стереотип о «женском уме», с которым в последнее время активно борются сестры по крови во всех, ранее считавшихся исключительно «мужскими», сферах. Вот и в области системного администрирования, компьютерных технологий женщины закрепляются прочно и, думается, надолго. Стимулирует интерес к профессии заработная плата. Понимая, что сисадмин — связующее звено между офисной техникой и теми, кто на ней работает, работодатели предпочитают не скупиться. Уровень оплаты труда определяется опытом работы по специальности, образованием, профессиональными знаниями и фирмой, в которой трудится специалист. Чем крупнее компания — тем выше ответственность и круг обязанностей, а следовательно, и выше заработная плата.
Так, в Киеве она составляет от 400 до 900 у.е. Почему такая разница в цифрах? Социологи выяснили, что специалисты, поддерживающие систему Unix, зарабатывают больше своих коллег, работающих с Windows. Их средний заработок в Киеве составляет 900 и 700 у.е. соответственно. Начинающие системные администраторы, владеющие несколькими версиями Windows, хорошо знающие комплектующие и периферийное оборудование, зарабатывают в столице от 400 до 500 у.е. Новички в администрировании Unix, знающие принципы организации сетей и сетевых протоколов и имеющие опыт работы на Linux-серверах, получают от 500 до 600 у.е. В данном зарплатном диапазоне работодатели не предъявляют жестких требований к образованию кандидатов: подойдет как среднее специальное и неполное высшее, так и высшее техническое или IT-образование, но стаж работы по специальности должен составлять не менее года. Кстати об образовании: 50% системных администраторов имеют высшее, около 25% — неполное высшее, около 14% — среднее специальное. Интересно, что 27% системных администраторов владеют английским языком на базовом уровне, около 58% — на уровне чтения специализированной литературы, около 10% — на разговорном и на свободном уровнях. Что же должен знать и уметь специалист, чтобы без проблем трудоустроиться и прилично зарабатывать? — Английский язык. —Основы администрирования локальных сетей (оборудование, протоколы, принципы построения). — Основы технического обслуживания и ремонта ПК. — Технические характеристики разных процессоров, винчестеров, материнских плат, мониторов. — Совместимость оборудования различных типов и производителей. — Находить причину неисправности. — Осуществлять антивирусную защиту. — Обладать аналитическим складом ума и иметь логическое мышление. А еще сисадмин должен быть неконфликтным, коммуникабельным, терпеливым, чтобы уметь объяснять самые непонятные «темы» самым непонятливым пользователям. Но это, как говорится, цветочки. На самом деле, выбирая стезю системного администрирования будьте готовы: — ремонтировать компьютерную и оргтехнику, в том числе телефоны и пр.; — убеждать начальство в том, что ремонт невозможен и требуется новая техника; — выбирать и покупать новую технику; — устанавливать, настраивать новую технику, включая прокладывание сетей; — обучать персонал принципам работы с новой техникой; — поддерживать сайты; — выполнять любую другую работу на компьютере и около него по просьбе руководства и других сотрудников. Специалистов «компьютерного профиля» готовят многие институты и университеты, а выбор факультета за вами: — Вычислительные машины, комплексы, системы и сети — Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем — Автоматизированные системы обработки информации и управления — Математическое обеспечение и администрирование информационных систем и др. Можно, конечно, обратиться в учебные центры и окончить курсы, например, «Администрирование Windows». Но если хотите стать профессионалом, думается, этого недостаточно. Учитесь, интересуйтесь, практикуйтесь и обязательно станете ассом в выбранной области. Автор: Инна Ганжа
|
|