В последнее время наш лексикон пополнился новыми, ранее неизвестными словами и выражениями, а записи в трудовых книжках стали пугать старшее поколение причудливыми записями. Среди новых профессий и должностей появились такие как, мерчендайзер, супервайзер, промоутер. Им не учат в университетах, им учит бизнес и работа в одной из компаний. Супервайзер — это не профессия, а скорее призвание. Хотя соискателям на эту должность в трудовой книжке, конечно, запишут — супервайзер.
Рыночные отношения диктуют свои правила жизни и ведения бизнеса. В связи с этим очень многие компании строят свои капиталы на схеме «удачно купил — удачно продал». Супервайзер — это должность в одной из таких компаний. Он всего лишь маленькое звено между теми, кто придумывает рекламную акцию одного из раскручиваемых товаров, и теми, кто на местах занимается раскруткой — промоутерами. Промоутеры — это милые молодые люди, которые зазывают к своим стендам всех прохожих, и рассказывают всем, как же замечателен их продукт или услуга.
Супервайзер осуществляет непосредственный контроль над деятельностью промоутеров. Но он не просто надсмотрщик (а именно так переводится слово с английского), он помощник в нелегком деле раскрутки товара и привлечения клиентов. В его обязанности входит объяснить и показать, возможно, на личном примере, как необходимо проводить рекламную акцию. Как обратиться к человеку так, чтобы он не отшатнулся в панике и не убежал на другой конец зала, подальше от назойливых девиц. Здесь важно знать меру и золотую середину. Так же, в его обязанности входит контроль над тем, чтобы рекламных материалов и продукции было в достатке. Если необходимо, то быстро привезти недостающий материал со склада. Он обязан создать максимально комфортные условия работы для промоутеров. Если возникают какие-то ситуации, требующие мгновенного решения, супервайзер обязан их решить оперативно и качественно. Возможно, договорится с администрацией здания о более выгодном месте для проведения акции или о ее продолжительности во времени. Он должен быть готов сам заменить промоутера в акции, как собой, так и другим работником, если этого потребует ситуация.
Хороший супевайзер — это очень хороший промоутер в прошлом. Как правило, получив значительный опыт в должности промойтера, через пару лет, можно стать супервайзером. В силу его обязанностей, супервайзер должен иметь личное средство передвижения, и это не велосипед, как вы понимаете. Зарплата у него в среднем 300–400 долларов. Может быть меньше или больше, все зависит от его стараний и от фирмы. Есть супервайзеры, чьи услуги фирма оценивает более чем в 1000 долларов. Но для этого надо быть очень хорошим супервайзером и по-настоящему незаменимым.
Это одна их должностей, которая доступна для молодых, но очень креативных и амбициозных молодых людей. Возможно, это будут и студенты, которые мечтают о построении своей корпорации с огромным уставным капиталом в будущем.
|
|