Промоушен

Промоушен

BTL - мероприятия по стимулированию сбыта, в которых используется прямое личное обращение к покупателю.

Направление BTL признано одним из самых эффективных инструментов продвижения. BTL-мероприятия позволяют не только создать благоприятный имидж компании, познакомить покупателя с продукцией, заинтересовать потенциального потребителя в приобретении продукции, но и предоставить всю необходимую информацию по приобретению, использованию и хранению товара/услуги. Наглядное представление продукции повышает лояльность потребителей и позволяет увеличить продажи товара на несколько порядков.

Промоушен
Промоушен (от англ. promotion, что в переводе означает продвижение, развитие), промо (promo), BTL (Below-The-Line) - всё это названия одной разновидности рекламы, суть которой заключается в рекламе товаров и услуг в точках их продаж путем проведения так называемых промо-акций, виды которых мы в общих чертах рассмотрим в настоящей статье. Цель промо-акций заключается в том, чтобы убедить потребителя совершить покупку сейчас не откладывая её на потом, купить товар в данном месте или посещать именно этот бар или клуб, или просто проинформировать потенциального покупателя о существовании торговой марки или услуги.
Промо-акции проводят специально обученные люди - промоутеры. Пример их работы вы могли наблюдать возле метро, в автомобильных пробках или универмагах. Это молодые люди, одетые в специально пошитую красочную промо-одежду или ростовые куклы (костюмы, изображающие, например, хот-дог), раздающие буклеты или образцы продукции и декламирующие речёвки. Их задача привлечь ваше внимание и создать положительный имидж рекламируемого товара.



* Как правило, промоушен применяется в случаях, когда необходимо: срочно продать товарные остатки или ликвидировать затоваренный склад (т.н. горящий сток);
* стимулировать продажи товара в начале сезона или поддержать реализацию в конце сезона в период спада покупательской активности;
* удержать уровень продаж при наличии активной конкуренции;
* запустить на рынок новый продукт или услугу;
* раскрутить новый бренд или торговую марку;
* организовать выставку или корпоративное мероприятие.

Данный перечень не является окончательным. Промо-акции имеют очень широкое применение в зависимости от их вида, которые мы сейчас и рассмотрим.

Виды промоушена:

1. Раздача рекламных листовок, буклетов (sampling) - самый распространенный вид промоушена. Листовки (флаеры) обычно раздают людям возле метро, рядом с крупными магазинами, раскладывают по почтовым ящикам в домах, распространяют через сети киосков или вместе с печатными изданиями. Это самый доступный вид промоушена.

2. Обмен продукции конкурентов на рекламируемый товар (switch-selling). С этим видом промоушена вы наверно сталкивались, когда девушка или молодой человек в яркой униформе предлагала вам поменять вашу недокуренную пачку сигарет на новую пачку, рекламируемого ею товара. Обычно обмен применяется в период подготовки к выходу на рынок нового бренда или торговой марки.

3. Дегустация (testing) - проводится, как правило, в крупных торговых центрах, на корпоративных вечеринках, выставках и даже на улице, если товар это позволяет сделать. Для проведения дегустаций обычно изготавливаются красочно оформленные промо-стоики и устанавливаются, например, в торговом зале. За ними стоят милые девушки, которые предлагают вам бесплатно попробовать чашечку кофе, откушать горячих пельменей или даже наливают 100 грамм горячительного напитка. На улице промоутер может вам просто подарить пакетик с чипсами или пробник с духами, которые он рекламирует. Задача такого промоушена - познакомить потенциального покупателя с потребительскими свойствами нового продукта.

4. Промо-шоу - это представления, игры, конкурсы, лотереи, цель которых такая же как и у любой пром-акции - привлечь внимание потенциального потребителя к рекламируемому товару или завлечь посетителя, например, в ресторан. Это самый сложный и затратный вид промоушена, ведь он требует участия сценариста, актеров, музыкантов, танцевальных коллективов, но и самый эффективный благодаря своей зрелищности. Часто применяется на выставках и корпоративных мероприятиях.

Терминология

Промоутеры - специально отобранный и обученный персонал (в основном - девушки) для работы на промоушен-акциях. В разных фирмах приняты различные названия для такого персонала, например: промо-гёлз, хостесс, девочки и т.д. Каждое из названий правильно и может в равной степени применяться. В нашем случае мы будем называть такой персонал промоутерами.

Промоушен - стимулирование сбыта товара, услуги и т.п., связанное с непосредственным контактом промоутеров с максимальным количеством потенциальных потребителей.

Сэмплинг - вид промоушена, при котором промоутеры раздают потенциальным потребителям образцы продвигаемого ими товара. Часто используется такой сэмплинг, когда промоутер меняет имеющийся у потребителя конкурентный товар (как говорят, соблюдая деловую этику, "товар других производителей") на продвигаемый товар. Объем и количество таких обменов зависят от целей каждой конкретной акции. Сэмплинг в основном проводится с непродовольственными товарами.

Дегустация - вид промоушена, при котором промоутеры предлагают потенциальным потребителям попробовать продвигаемый товар на вкус (некоторые, перед тем, как попробовать на вкус, пробуют еще и на запах). Кстати, очень удобно: можно приехать вечером после работы в универсам и застать там одновременно дегустации пива, мин. воды, пельменей, шоколада и пр. Поел, попил - полный порядок!


Что хотят наши заказчики:

- повысить объём продаж!
- продвинуть свой продукт на рынке!
- мотивировать потребителя для совершения пробной покупки!
- повысить лояльность покупателей к продукту!
- сформировать положительный имидж моей продукции и компании!
- узнать уровень обслуживания клиентов и и лояльности своего персонала!



Понравилось - репост:


Еще интересно почитать
Словоблудие на рабочем месте
Как преодолеть свою робость и заставить других людей уважать себя
Пять слабостей, которые мешают работать
Профессия: супервайзер
Финансовый консультант
5 фраз, вредных для вашей карьеры
Если ты - стилист-имиджмейкер
Советы посторонних.Финансовый консультант поможет вам разобраться в зарубежных инвестициях. Если вы научитесь разбираться в консультантах.
О чем молчит резюме
Какие специальности востребованны во время кризиса?
Лохотрон точка ру
Особенности профессии рекрутера
Как стать успешной женщиной?
Профессия юриста
Как уважать себя заставить?
Профессия – юрист. Может ли им быть каждый?
Главные психологические ошибки, ведущие к краху электронного бизнеса
Интернет-маркетолог
Все – в суд, или кто сможет защитить украинских заемщиков от банковского произвола?
Как создать креативный образ