Как уважать себя заставить?

Если вы начнете анализировать, чего же именно им, да и вам лично, не хватает для успешной карьеры, то непременно остановитесь на двух очень важных факторах: умении влиять на людей и зарабатывать их уважение.

Вот два кита, на которых обычно строится любая успешная карьера, вот то, чего не хватает большинству людей, а немногим "счастливчикам" дается от рождения. Потом эти "счастливчики" становятся крупными менеджерами, генеральными директорами компаний или уходят в политику, предоставляя остальным возможность завидовать им белой или черной завистью.

Сначала давайте разберемся, что же именно означает нехватка влиния на окружающих и недостаточное уважение с их стороны. Прежде всего то, что ваши идеи, нужды, замечания, взгляды и чувства недостаточно принимаются во внимание вашими коллегами и начальством.

Исправлять такое положение вещей следует начинать с изменения своего личного имиджа. Опрятность и элегантность, достаточная престижность вашей одежды и ее соответствие вкусам вашей среды - непременное условие того, что вы будете приняты в обществе по меньшей мере на равных. Однако при этом следует помнить, что в любой одежде вы должны чувствовать себя "по-домашнему": если великолепный пиджак слишком тесен или слишком велик, если ваша, пусть даже и самая фирменная одежда заставляет держаться вас очень напряженно, это будет непременно на сознательном и подсознательном уровне замечено окружающими, и понизит ваш статус.

Следующий очень важный момент: осанка. Здесь уже потребуется немалая тренировка, чтобы добиться свободной и в то же время прямой походки, которая будет подчеркивать, что вы независимый, сильный и уверенный в себе человек.

И, наконец, само ваше поведение должно излучать эту уверенность. При этом следует помнить, что многие люди, которым не хватает умения влиять на окружающих, нередко путают уверенность в себе с агрессивностью. Нет, уверенность в себе - это, конечно же, совсем не агрессивность, которая часто приводит к попыткам запугать других, нарушить их права. В современном обществе такими методами вам вряд ли удастся заслужить уважение людей и повысить степень своего влияния на них.



Поэтому давайте четко определим, что же именно мешает вам почувствовать такую уверенность, на основе которой и возникает любое подлинное уважение. Социопсихологи обычно называют шесть основных причин, которые лежат в основе неуверенности в своих силах:

1. Недостаток практики: вы недостаточно часто на практике проявляете себя и не пытаетесь установить, можете ли вы быть более увереннным в себе.

2. Формировавшее вас воспитание: родители и педагоги теми или иными способами еще в детстве уменьшили вашу способность постоять за себя.

3. Смутные представления: у вас нет четких образцов поведения, и вы сами не знаете, чего хотите.

4. Опасение враждебности: вы боитесь проявлений враждебности, гнева и отри-цательных реакций и избегаете любых конфликтов.

5. Недооценка себя: вы не чувствуете за собой права занимать твердую позицию и требовать корректного и честного отношения к себе.

6. Плохая самопрезентация: обычно вы выражаете свои мысли смутно и не-убедительно, противоречиво или эмоционально.

Теперь проанализируйте свою способность чувствовать уверенность в себе и определите, какое из этих шести препятствий вам больше всего мешает. Есть ли ситуации, в которых вы постоянно испытываете недостаток уверенности? Если да, то нельзя ли найти общей причины? Не находите ли вы, что особые трудности для вас создает определенное лицо или окружающая обстановка?

Когда вы предельно честно ответите на эти вопросы, вы сможете найти способы, чтобы действительно стать более уверенным в себе и начать оказывать влияние на окружающих.

Можно развить в себе эти навыки, наблюдая за тем, как другие люди справляются с ситуациями, требующими уверенности в себе и добиваются уважения окружающих. Используя на практике то, чему вы научитесь, вы расширите запас своих навыков.

Но при этом следует помнить о некоторых основах, без которых вам никогда не заслужить уважение людей, и которых следует придерживаться с самого первого дня своего вхождения в любой коллектив:

Избегайте запутывающих эмоций: если вы разъярены, оскорблены или эмоционально уязвлены, от окружающих нужно ожидать реакции на ваши эмоции, а не на то, что вы хотите до них донести.

Будьте проще: иногда важность того, что вы хотите донести до других, теряется из-за излишней сложности или попыток иметь дело сразу с несколькими вопросами.

Добивайтесь своего: если вы уже что-то предложили, доведите это до конца, не бросайте начатого дела и любой ценой заставьте окружающих обратить внимание на него.

Не "роняйте" себя: если что-либо для вас важно, имеет принципиальное значение, добейтесь, чтобы другие знали о вашей позиции.

Следите, чтобы вас "не сбивали": если вы на какой-то момент оказались в центре внимания, а кто-то хочет переключить внимание на себя, предпримите массу усилий для того, чтобы внимание слушателей или зрителей было снова возвращено к вашей персоне.

Ошибка не ослабляет: если вы ошиблись - что рано или поздно случается со всяким, - не давайте возникнуть чувству несоответствия своему месту. Такое чувство подрывает ваши позиции.

Стремитесь к победе за победой: старайтесь создать ситуации, в которых ваша работа будет приносить вам победу, но не останавливайтесь на достигнутом и стремитесь к новым достижениям.

Следовать всем этим принципам, безусловно, нелегко, но следовать им стоит. И мне остается лишь пожелать вам удачи на этом пути.



Понравилось - репост:


Полюбите сисадмина…
Как создать креативный образ
Пять слабостей, которые мешают работать
12 причин, чтобы выучить английский
НЕ РОДИСЬ КРАСИВОЙ или 10 способов разбогатеть!
Профессия – юрист. Может ли им быть каждый?
Профессия юриста
Промоушен
Mystery Shopping – таинственный покупатель
5 фраз, вредных для вашей карьеры
Собеседование: готовимся к опасным вопросам
Как стать успешной женщиной?
Профессия: супервайзер
Профессия: мерчендайзер
Профессия - веб-дизайнер. Требования к веб-дизайнеру
Интернет-маркетолог
SEO против SMO
6 типичных женских ошибок на пути к успеху
Бенчмаркинг – что это?
Как преодолеть свою робость и заставить других людей уважать себя
Е-бизнес - правила успеха
Финансовый консультант
Советы посторонних.Финансовый консультант поможет вам разобраться в зарубежных инвестициях. Если вы научитесь разбираться в консультантах.
Особенности профессии рекрутера
О чем молчит резюме
Словоблудие на рабочем месте
О несовершенстве работы с помесячной оплатой
Есть такая профессия - Менеджер...
Деньги любят только тех, кто их любит!
Как становятся миллионерами
Карьера женщины в бизнесе.
Умение общаться - условие хорошего руководства.
Служебный роман: Нельзя!
Служебный роман.
Постиндустриальный маркетинг.
Как заработать миллион.
Оценка персонала — основа кадровой политики зарубежных фирм.
Искусство лаконичности.
Насилие на рабочем месте: его формы, группа риска, методы борьбы с насилием.
Женственно или сексуально?