«Предприятию требуется менеджер по маркетингу в Интернете», «Ищем администратора Интернет-проекта», «Требуется специалист по электронной рекламе»... Все чаще и чаще подобные объявления появляются не только в базах данных электронных агентств по трудоустройству, но и на страницах традиционных «бумажных» газет. Квалифицированные специалисты по Интернет-маркетингу активно набирают популярность среди работодателей. Да и в среде пользователей Интернета все громче звучат термины «Интернет-реклама», «онлайновая экономика», «электронная торговля»...
Итак, однажды, проснувшись прекрасным солнечным утром, почистив зубы и плотно позавтракав, вы приняли ответственное решение стать интернет-маркетологом. Вполне могло случиться и так, что руководитель вашей фирмы, прочитав пару-тройку журнальных публикаций о выгодности и эффективности использования Интернет-технологий в бизнесе, принимает аналогичное решение за вас. Как бы то ни было, прежде чем приступать к исполнению своих профессиональных обязанностей, было бы не лишним разобраться — что же такое интернет-маркетолог и с чем его едят? Кто такой интернет-маректолог? Итак, интернет-маркетолог - это прежде всего специалист по маркетингу, основной сферой деятельности которого является изучение рынка, реклама, продвижение торговой марки, управление продажами и сбытом во Всемирной Сети. Сюда же можно отнести обязанности, связанные с «раскруткой» Интернет-проектов, привлечением посетителей на корпоративный сайт и, в итоге, обеспечением рентабельности капиталовложений в Интернет. Очевидно, что такой специалист должен не только владеть основами классического маркетинга, обладать теоретическими знаниями из области сетевых технологий и веб-ди-зайна, но и иметь базовые навыки поиска информации во Всемирной Сети, анализа и систематизации этой информации, составления рекламных текстов и изображений. Он должен уметь общаться с клиентами, планировать и осуществлять маркетинговые исследования, разбираться в технологиях электронных платежей. Тест для будущих интернет-маркетологов
Сможете ли вы стать настоящим интернет-маркетологом и добиться в этой области серьезных профессиональных высот? Если вы задали себе этот вопрос, значит, определенные шансы у вас есть. А выявить собственные способности к Интернет-маркетингу вам поможет приведенный ниже простой психологический тест. Внимательно изучите предложенные вопросы и постарайтесь дать на них по возможности вдумчивые и объективные ответы. Какие цели вы ставите перед собой, выходя в Интернет? Какого рода действия занимают у вас максимум времени на протяжении всего сеанса работы во Всемирной Сети? Уже одно то, что вы подключаетесь к Интернету, определив для себя круг задач, которые следует решить на протяжении текущего сеанса связи, говорит о том, что вы умеете ставить перед собой цель и планомерно ее достигать, а следовательно, определяет наличие у вас предрасположенности к деятельности интернет-маркетолога. Напротив, в случае, если ваш метод использования Всемирной Сети представляет собой бездумный серфинг в надежде случайно найти «что-нибудь интересное», вам, скорее всего, предстоит пересмотреть собственное мировоззрение, если вы решите избрать для себя эту профессию. В состоянии ли вы подолгу заниматься однообразной и рутинной работой? Вопреки сложившемуся мнению, Интернет-маркетинг - это во многом систематический и кропотливый труд по сбору и анализу информации, составлению стратегии, планов и отчетов. А для этого нужно обладать, как минимум, некоторой усидчивостью. Легко ли вы находите контакт с окружающими людьми? Несмотря на то, что Интернет в высокой степени «обезличивает» пользователей, позволяя вести диалог в «анонимном» режиме, интернет-маркетологу постоянно приходится поддерживать контакт с множеством непохожих друг на друга людей как с помощью электронной почты, так и с применением иных методов коммуникации. Именно поэтому общительность - одно из необходимых качеств, которые должны быть присущи такому специалисту. Умеете ли вы быстро усваивать большие объемы информации? Интернет-маркетинг - это процесс непрерывного обучения, это постоянная работа по «прокачиванию» через себя значительных объемов информации. Обучаемость и способность к логическому анализу помогут вам не утонуть в этом безбрежном море данных. И, наконец... К какому роду наук вы имеете большую склонность: к гуманитарным или техническим дисциплинам? Существует мнение, что среднестатистический пользователь Интернета - «технарь» по определению. Тем не менее, успешность того или иного интернет-проекта во многом определяется творческим подходом автора к решению поставленных задач — а к этому более склонны представители гуманитарных профессий. Однако, кем бы вы ни являлись, историком или математиком, профессиональным или начинающим пользователем ПК, у вас есть все возможности освоить популярную и прибыльную профессию интернет-маркетолога. Для этого необходимо лишь определенное количество свободного времени и желание осваивать новые знания. Где искать работу? Прежде всего речь идет о предприятиях малого и среднего бизнеса, руководители которых хотят вести собственное дело с использованием сетевых технологий, но по тем или иным причинам не имеют возможности взять в штат дополнительных сотрудников. Однако знание маркетинговых технологий может оказаться очень полезным для работников отделов сбыта и экспортно-импортных отделов коммерческих организаций, маркетоло-гов, только осваивающих просторы Всемирной Сети, менеджеров по продажам и рекламе, менеджеров по туризму (поскольку правильное использование Интернета способно значительно «облегчить жизнь» сотрудникам работающей на внешнем рынке туристической фирмы), владельцев коммерческих и развлекательных Интернет-ресурсов и электронных магазинов, а также всех тех, кто просто хотел бы знать, как делать деньги в Интернете. Куда пойти учиться? Тем не менее, базовых знаний из области Интернет-маркетинга (даже на очень высоком уровне) еще не достаточно для того, чтобы получить престижную и высокооплачиваемую работу. Необходимо уметь доказать работодателю собственную компетентность. С точки зрения организации, предоставляющей вакансию, существует значительная разница между специалистом и сертифицированным специалистом - последний в девяносто девяти процентах случаев из ста имеет преимущество. Увы, несмотря на то, что за рубежом существует большое количество специализированных центров, осуществляющих обучение Интернет-маркетингу, в нашей стране сертификацией интернет-маркетологов целенаправленно занимается лишь одна организация - Санкт-Петербургский институт международных экономических отношений (www.obrazovairie.spb.ru), - там все желающие могут пройти тестирование и получить соответствующее свидетельство в режиме он-лайн. Ведущие специалисты по экономике, менеджменту и маркетингу в один голос утверждают: за электронной коммерцией — будущее. Эпоха подавляющего преимущества онлайновой экономики над традиционной еще не наступила, однако изучение Интернет-маркетинга наверняка позволит современным коммерсантам заметно расширить число заинтересованных клиентов, партнеров и инвесторов, а также получить от эксплуатации своего сайта значительно большую прибыль. Источник: Работа для Вас 2002
|
|