Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

«Предприятию требуется менеджер по маркетингу в Интернете», «Ищем администратора Интернет-проекта», «Требуется специалист по электронной рекламе»... Все чаще и чаще подобные объявления появляются не только в базах данных электронных агентств по трудоустройству, но и на страницах традиционных «бумажных» газет. Квалифицированные специалисты по Интернет-маркетингу активно набирают популярность среди работодателей. Да и в среде пользователей Интернета все громче звучат термины «Интернет-реклама», «онлайновая экономика», «электронная торговля»...

Итак, однажды, проснув­шись прекрасным солнеч­ным утром, почистив зубы и плотно позавтракав, вы приняли ответственное решение стать интернет-маркетологом. Вполне могло случиться и так, что руководи­тель вашей фирмы, прочитав пару-тройку журнальных публикаций о вы­годности и эффективности использо­вания Интернет-технологий в бизне­се, принимает аналогичное решение за вас. Как бы то ни было, прежде чем приступать к исполнению своих про­фессиональных обязанностей, было бы не лишним разобраться — что же такое интернет-маркетолог и с чем его едят?

Кто такой интернет-маректолог?

Итак, интернет-маркетолог - это пре­жде всего специалист по маркетингу, основной сферой деятельности кото­рого является изучение рынка, рекла­ма, продвижение торговой марки, уп­равление продажами и сбытом во Все­мирной Сети. Сюда же можно отнести обязанности, связанные с «раскрут­кой» Интернет-проектов, привлечени­ем посетителей на корпоративный сайт и, в итоге, обеспечением рента­бельности капиталовложений в Ин­тернет. Очевидно, что такой специа­лист должен не только владеть осно­вами классического маркетинга, обла­дать теоретическими знаниями из об­ласти сетевых технологий и веб-ди-зайна, но и иметь базовые навыки по­иска информации во Всемирной Се­ти, анализа и систематизации этой информации, составления рекламных текстов и изображений. Он должен уметь общаться с клиентами, плани­ровать и осуществлять маркетинговые исследования, разбираться в техноло­гиях электронных платежей.

Тест для будущих интернет-маркетологов



Сможете ли вы стать настоящим ин­тернет-маркетологом и добиться в этой области серьезных профессио­нальных высот? Если вы задали себе этот вопрос, значит, определенные шансы у вас есть. А выявить собствен­ные способности к Интернет-марке­тингу вам поможет приведенный ни­же простой психологический тест. Внимательно изучите предложенные вопросы и постарайтесь дать на них по возможности вдумчивые и объек­тивные ответы.

Какие цели вы ставите перед собой, выходя в Интернет? Какого рода дей­ствия занимают у вас максимум време­ни на протяжении всего сеанса рабо­ты во Всемирной Сети?

Уже одно то, что вы подключаетесь к Интернету, определив для себя круг задач, которые следует решить на про­тяжении текущего сеанса связи, гово­рит о том, что вы умеете ставить перед собой цель и планомерно ее дости­гать, а следовательно, определяет на­личие у вас предрасположенности к деятельности интернет-маркетолога. Напротив, в случае, если ваш метод ис­пользования Всемирной Сети пред­ставляет собой бездумный серфинг в надежде случайно найти «что-нибудь интересное», вам, скорее всего, пред­стоит пересмотреть собственное ми­ровоззрение, если вы решите избрать для себя эту профессию.

В состоянии ли вы подолгу зани­маться однообразной и рутинной ра­ботой?

Вопреки сложившемуся мнению, Интернет-маркетинг - это во многом систематический и кропотливый труд по сбору и анализу информации, соста­влению стратегии, планов и отчетов. А для этого нужно обладать, как мини­мум, некоторой усидчивостью.

Легко ли вы находите контакт с ок­ружающими людьми?

Несмотря на то, что Интернет в вы­сокой степени «обезличивает» поль­зователей, позволяя вести диалог в «анонимном» режиме, интернет-маркетологу постоянно приходится под­держивать контакт с множеством не­похожих друг на друга людей как с по­мощью электронной почты, так и с применением иных методов комму­никации. Именно поэтому общитель­ность - одно из необходимых ка­честв, которые должны быть присущи такому специалисту.

Умеете ли вы быстро усваивать большие объемы информации?

Интернет-маркетинг - это процесс непрерывного обучения, это постоян­ная работа по «прокачиванию» через себя значительных объемов инфор­мации. Обучаемость и способность к логическому анализу помогут вам не утонуть в этом безбрежном море дан­ных. И, наконец...

К какому роду наук вы имеете боль­шую склонность: к гуманитарным или техническим дисциплинам?

Существует мнение, что среднеста­тистический пользователь Интернета - «технарь» по определению. Тем не менее, успешность того или иного интернет-проекта во многом определя­ется творческим подходом автора к решению поставленных задач — а к этому более склонны представители гуманитарных профессий. Однако, кем бы вы ни являлись, историком или математиком, профессиональным или начинающим пользователем ПК, у вас есть все возможности освоить по­пулярную и прибыльную профессию интернет-маркетолога. Для этого не­обходимо лишь определенное коли­чество свободного времени и желание осваивать новые знания.

Где искать работу?

Прежде всего речь идет о предприяти­ях малого и среднего бизнеса, руково­дители которых хотят вести собствен­ное дело с использованием сетевых технологий, но по тем или иным при­чинам не имеют возможности взять в штат дополнительных сотрудников. Однако знание маркетинговых техно­логий может оказаться очень полез­ным для работников отделов сбыта и экспортно-импортных отделов ком­мерческих организаций, маркетоло-гов, только осваивающих просторы Всемирной Сети, менеджеров по про­дажам и рекламе, менеджеров по туризму (поскольку правильное ис­пользование Интернета способно значительно «облегчить жизнь» сот­рудникам работающей на внешнем

рынке туристической фирмы), вла­дельцев коммерческих и развлека­тельных Интернет-ресурсов и элек­тронных магазинов, а также всех тех, кто просто хотел бы знать, как делать деньги в Интернете.

Куда пойти учиться?

Тем не менее, базовых знаний из обла­сти Интернет-маркетинга (даже на очень высоком уровне) еще не доста­точно для того, чтобы получить пре­стижную и высокооплачиваемую работу. Необходимо уметь доказать работодателю собственную компе­тентность. С точки зрения организа­ции, предоставляющей вакансию, су­ществует значительная разница между специалистом и сертифицированным специалистом - последний в девяно­сто девяти процентах случаев из ста имеет преимущество. Увы, несмотря на то, что за рубежом существует боль­шое количество специализированных центров, осуществляющих обучение Интернет-маркетингу, в нашей стране сертификацией интернет-маркетологов целенаправленно занимается лишь одна организация - Санкт-Пе­тербургский институт международ­ных экономических отношений (www.obrazovairie.spb.ru), - там все же­лающие могут пройти тестирование и получить соответствующее свидетель­ство в режиме он-лайн.

Ведущие специалисты по эконо­мике, менеджменту и маркетингу в один голос утверждают: за электрон­ной коммерцией — будущее. Эпоха подавляющего преимущества онлайновой экономики над традиционной еще не наступила, однако изучение Интернет-маркетинга наверняка поз­волит современным коммерсантам заметно расширить число заинтере­сованных клиентов, партнеров и ин­весторов, а также получить от эксплу­атации своего сайта значительно большую прибыль.

Источник: Работа для Вас 2002



Понравилось - репост: