В отличие от имен нарицательных, доменные имена являются более мнемонически ценными в том случае, когда они являются короткими, легкими для произношения, прочтения и запоминания. Если доменное имя обладает высокой мнемонической ценностью, оно будет приносить Вам трафик само по себе. Соответственно, чем более кратким, легко произносимым и запоминающимся является доменное имя, тем более оно ценно для Вашего сайта и Вашего бизнеса.
С этой точки зрения нет ничего удивительного в том, что ценные доменные имена продаются и покупаются за бешеные деньги. К примеру, компания по продаже литографического оборудования, сайт которой изначально имел доменное имя art-u-frame-it.com, приобрела доменное имя www.art.com за $ 450 000, в результате чего их продажи и прибыли моментально возросли. А вот доменное имя www.business.com было продано одной компанией другой корпорации за $ 7 500 000. Впечатляет, не так ли? Несмотря на то, что количество хороших доменных имен изо дня в день постоянно сокращается, надежды терять не стоит. В настоящей статье я хочу раскрыть Вам основы разработки собственного доменного имени, которое поможет Вам увеличить целевой трафик на своем ресурсе и соответственно прибыль. Рекомендую следовать изложенным ниже пяти принципам настолько, насколько это возможно. Лишь тогда Ваши шансы на успех будут иметь место. Итак, принципы следующие: - предложительность; - грамотность; - суффиксность; - размерность; - монотонность. Рассмотрим данные принципы более подробно. Во-первых, Ваше доменное имя должно характеризоваться так называемой предложительностью, т.е. в самом доменном имени должно содержаться если не краткое описание Ваших товаров и услуг, то по крайней мере основная выгода (преимущество), которое сможет извлечь из них Ваш клиент. Если Вы сумеете подобрать такое доменное имя, то, можете мне поверить, Ваши шансы на приличный целевой трафик существенно возрастут. К примеру, если Вы - финансовый консультант, почему бы Вашему сайте не иметь доменного имени типа www.nafep.com или www.investright.com?
Во-вторых, Ваше доменное имя должно быть легко произносимо и максимально исключать возможность ошибки при его написании. Помните о Ваших потенциальных клиентах, которые ищут Вас, Ваши товары и услуги, и при выборе доменного имени постарайтесь сделать так, чтобы возможность ошибки при наборе адреса Вашего сайта в браузере была нулевой. Даже если в Вашей ситуации такого имени подобрать невозможно, все равно следует к стремиться максимально приблизиться к данному показателю. Здесь главное - избегать доменных имен, состоящих из нескольких слов, разделенных дефисами, использования цифр или длинных и сложных аббревиатур. Все это повышает вероятность ошибки при написании и делает имена практически непроизносимыми. Кстати говоря, по поводу аббревиатур: до тех пор, пока Ваша аббревиатура не станет общепризнанным интернациональным брендом типа IBM, CNN, BMW и т.п., бесполезно пытаться заставить широкие массы запомнить ее. Ваше доменное имя должно запоминаться интуитивно. Лучше всего такой результат обеспечивают распространенные, короткие и всеми любимые слова. Доменное имя, представляющее собой такое слово, будет работать в качестве самостоятельного генератора потоков целевых посетителей. С другой стороны, если Ваша аббревиатура делает доменное имя коротким, запоминающимся и исключает возможность совершения ошибок при его написании, то ее не только можно, но и нужно использовать. Ибо основное правило выбора доменных имен звучит следующим образом: чем короче, тем лучше. Это по поводу размерности. Неплохой идеей является использование в доменных именах так называемых слоговых повторов, которые делают имя хорошо запоминающимся и удобно произносимым. Наиболее яркий пример слогового повтора - Coca Cola. Данный подход является одним из реализаций правил монотонности. Пару слов по поводу суффиксности. Если у Вас есть возможность использовать в доменном имени различного рода суффиксы, ставшие давно привычными для сетян, не тяните с ее использованием. Общераспространенные суффиксы, такие как -dot.com и пр. повышают запоминаемость Вашего доменного имени и делают его более удобным для пользователей и для Вас. Если у вашего сайта уже есть доменное имя, выбранное с нарушением большинства из правил, рассмотренных в данной статье, не стоит отчаиваться. Из такой ситуации есть прекрасный выход: подберите доменное имя в соответствии с вышеперечисленными правилами, зарегистрируйте его и привяжите к Вашему сайту. Иными словами, откройте дополнительный домен, ссылающийся на главную страницу Вашего корневого каталога. Данный прием достаточно распространен в электронном бизнесе и многолетней практикой зарекомендовал себя с положительной стороны. Большинство удачливых онлайновых предпринимателей имеют как минимум два-три таких альтернативных доменных имени, хотя в их распоряжении находится всего один сайт. Помимо всего прочего, этот подход предоставляет Вам возможность зарегистрировать и проиндексировать Ваш сайт в поисковых системах не один раз, а столько, сколько у Вас доменных имен. Соответственно, это повышает индекс цитирования и релевантность. Обобщая все сказанное в настоящей статье, хочу еще раз подчеркнуть: пользователи Сети должны находить Вас с легкостью. Предоставьте им такую возможность и Вы существенно повысите свои шансы на извлечение приличной прибыли из собственного электронного бизнеса. Приложите все необходимые усилия для достижения максимального результата, ибо чем больше будет таких усилий, тем больше трафика на свои страницы Вы обеспечите и соответственно - больше денег заработаете. Автор : Михель Фортин ,сайт http://www.berestneff.com/
|