Голь на выдумку хитра: потеряв постоянный источник дохода, украинцы начали искать заработок в самых неожиданных местах. Многие пошли за ним в интернет, точнее — в блогосферу. Но не являются ли мифом «доходные блоги»?
Сначала появление бесплатных блогхостов сделало пол мира журналистами: почувствовав возможность писать для публики, миллионы людей начали заполнять интернет пространство своими «размышлениями на тему». Некоторые, стоит отметить, весьма успешно. С недавнего же времени многие решили, что из журналистов пора переквалифицироваться в издателей, то есть не только писать на своей личной площадке, но и продавать ее рекламодателям. Но насколько реален для украинских блоггеров заработок на рекламе в их «живых журналах»? Не текстом единым «Зачем нужна постоянная работа, где вы продаете свое время за деньги, если можно это все автоматизировать? Представьте, каково это, просыпаться каждое утро, подходить к компьютеру и проверять, сколько вы заработали за то время, пока спали. Это очень приятная ситуация», — пишет в своем блоге Стив Павлина — американец, сколотивший крупное состояние именно на своем блоге, и, соответственно, ставший апологетом заработка на живых журналах. Правда, украинские эксперты блоггинга, хоть и не опровергают возможности зарабатывать на своем творчестве в интернете, но предлагают не обольщаться относительно легкости этих денег. «Чтобы получать прибыль, нужно относиться к блогу как к долгосрочному занятию, требующему много времени и усилий. Стоит браться за дело, если вы готовы усердно трудиться над блогом в течение года в свободное от основной работы время и уверены, что и в дальнейшем не забросите его», — говорит Максон Пуговский, известный украинский блоггер, организатор конференции BlogCamp.
«Зарабатывать деньги на блогах можно, если подходить к их ведению как к издательскому бизнесу. Бизнес — это в первую очередь создание продукта, материального или нематериального, имеющего ценность для тех, кто готов за него заплатить. Поэтому финансовые пирамиды «манимейкеров» или сети спам-блогов, паразитирующие на ошибках поисковиков, не являются бизнесом, даже если генерируют денежный поток в краткосрочной перспективе», — добавляет он. Стив Павлина же вообще считает, что научиться зарабатывать на своем блоге достаточно для безбедной жизни может не более одного процента авторов «живых журналов». И не только потому, что для действительно прибыльного блога его автор должен писать туда интересные вещи (это предполагается априори), но потому, что ему необходимо также обладать достаточным количеством познаний об интернет-технологиях. А именно, по мнению Стива Павлины, настоящий блоггер просто обязан разбираться как минимум в таких аспектах как: 1. ПО для ведения блогов и его выбор; 2. основы HTML/CSS; 3. комментирование в блогах (включая спам-комменты); 4. RSS/синдикация контента; 5. агрегирование RSS-фидов; 6. поисковые машины; 7. поисковая оптимизация (SEO); 8. page rank; 9. социальные закладки; 10. тегинг; 11. контекстная реклама; 12. партнерские программы; 13. статистика посещений; 14. электронная почта. Где искать деньги Но, допустим, у вас масса свежих мыслей, интересных общественности, и вы гений интернет-технологий. На чем ваш блог может зарабатывать? Специалисты по интернет-рекламе выделяют несколько направлений заработка на своих журналах. Основные из них: контекстная реклама, продажа ссылок и платные публикации. Остановимся чуть подробнее на каждом способе. Самый простой вид заработка — продажа ссылок. Доход при его использовании зависит не от количества посетителей, а от таких характеристик, как ТИЦ и Page Rank (ТИЦ — тематический индекс цитирования – технология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении авторитетности интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов; Page Rank — технология, используемая компанией Google для определения авторитетности сайта. Page Rank интерпретирует связи между страницами сайтов, на основе чего им присваивается определенный рейтинг – от 0 до 10). Чем выше эти показатели — тем выше доход владельца блога. Куплей-продажей ссылок занимаются так называемые биржи ссылок, самые известные из которых — Sape (sape.ru), Xap (xap.ru) и LinkFeed (linkfeed.ru). В основе контекстной рекламе лежит принцип соответствия рекламного материала контексту (т. е. содержанию) той страницы, на которой он размещен. Содержание рекламы зависит от тематики блога и текста, расположенного на странице, где она находится. Оплачиваются в данном случае клики по объявлениям, а их (кликов) цена колеблется в довольно большом диапазоне и, естественно, зависит от системы, с которой работает блогер, а также от цифры, заложенной рекламодателем. Среди сервисов контекстной рекламы отечественные блогеры рекомендуют использовать «Яндекс.Директ», Begun или Google AdSense (у каждого из них есть свои тонкости использования, однако о деталях работы с этими сервисами немало можно найти в интернете, поэтому не будем останавливаться более подробно). С третьим способом заработка — платными публикациями — все очень индивидуально. Единой тарифной сетки на написание и размещение рекламного материала не существует, все зависит от того, насколько популярен блог. Стандартный прайс — базовая цена за текст, умноженная на коэффициент, отображающий посещаемость блога. Найти предложения рекламодателей по написанию и размещению текстов, а также уже готовые тексты можно на Blogun.ru и уже упомянутом Хap. Но эксперты предупреждают — включаясь в гонку за блоггерскими деньгами, не стоит рассчитывать сразу не то, что на тысячи, но и на сотни долларов. «Средний месячный заработок с помощью Google AdSense на довольно популярном блоге редко превышает $30-50, и это еще очень хороший результат», — хором утверждаю владельцы «живых журналов». Хотя, в то же время и отчаиваться не стоит — может, вам удастся стать вторым Стивом Павлиной?
|
|