Современные женщины по своей натуре карьеристки. Еще только подбирая себе будущую специализацию, мы уже думаем о престиже данной профессии и будущей возможности сделать карьеру на этом поприще.
Но может работать при этом год, два, три, а продвигаться до кресла начальника все медленнее и медленнее. Да, конечно же, вы бесценный работник, так долго работаете в одной организации и безусловно преданна ей, часто задерживаетесь до поздна на работе, отлично справляетесь со своими обязанностями, но… Здесь стоит большое «НО». ВЫ - ЖЕНЩИНА. Для некоторых генеральных директоров, которые преимущественно мужчины, женщина-начальник – это нонсенс. Бесспорно, женщины не раз доказывали, что они могут бороться и успешно достигать целей во многих областях, но все же так легче из всех предложенных кандидатур на повышение выбрать мужчину. И этому есть 5 основных причин, к которым чаще прибегают работодатели при выборе мужчины-руководителя: 1. С мужчиной-руководителем легче поговорить, так сказать, «по-мужски»: сильно, жестко и со вставкой пары нецензурных словечек. 2. На мужчину-руководителя можно положиться с твердым убеждением, что у него вдруг, в самый разгар сезона работы, не появится необходимость брать декретный отпуск или отпуск по уходу за ребенком, подхватившим ангину. 3. Мужчине больше нужна высокая зарплата, чем женщине, ведь он «кормилец» в семье, «добытчик», а женщина всегда может положиться на мужа. 4. Мужчина-руководитель все свое время будет отдавать работе, ему незачем торопиться домой, ему не нужно забирать детей из детсада, школы, готовить ужин, все это сделает женщина, которая, само собой, будет спешить уйти быстрее с работы, чтобы все это успеть. 5. Женщина более мягкое существо, чем мужчина, который, в случае чего, может прикрикнуть на своих подчиненных, уволить сотрудника с каменным лицом и без стенаний у директора: «Ну давайте ему дадим еще один шанс, ведь он хороший работник, просто у него что-то не ладится последнее время».
Именно эти причины и создают для женщины ту преграду на пути к карьерному росту, которую называют «стеклянным потолком». Этот термин был впервые употреблен в американских корпорациях в 70-х годах, и означает он искусственно созданный барьер, который не позволяет квалифицированному работнику (прежде всего женщине), продвигаться по службе и занимать руководящие посты в компаниях. Существует некая негласная, невидимая стеклянная преграда – «женщин не берут на данную должность». Если биться в «стеклянный потолок» у вас сил больше не хватает, то вот несколько советов: 1. Поискать аналогичную должность начальника на стороне, в других организациях, может даже более мелких, которые с охотой берут специалистов из крупных компаний на руководящие позиции. 2. Многие женщины изначально строят свою карьеру посредством перехода из одной организации и с менее значимой должности в другую компанию на должность повыше. Причем такие переходы они могут делать раз в 1-2 года, что приводит их к тем результатам, о которых они мечтали – они добиваются высокой должности. 3. Создание собственного бизнеса также является выходом из сложившейся ситуации, но в данном случае приходится рассчитывать не только на свои способности, но и на личные материальные средства, которых может просто не хватить на развитие собственного бизнеса. Если же вы полны решимости сокрушить «стеклянную» преграду на пути к собственной карьере, то для вас ниже приведена примерная пошаговая инструкция: 1 шаг: Необходимо разобраться в причинах, по которым воздвигнут «стеклянный потолок» в компании. Посмотрите на сложившуюся ситуацию и на себя в ней «со стороны», глазами всех заинтересованных лиц. Если вы точно определите, что ждет вышестоящее руководство от претендента на данную должность и увидите у себя эти знания, навыки, то это уже полдела. 2 шаг: Необходимо подробно описать свой желаемый образ жизни: как я вижу свою личную жизнь, свободное время, круг общения, уровень достатка, чем мне интересно заниматься, свои сильные и слабые стороны, что получается лучше всего, а что хуже, что доставляет наибольшее удовлетворение. Такой список поможет вам более детально определить свои жизненные приоритеты. 3 шаг: Теперь создайте желаемый образ вашей работы: очень подробно опишите себя в той высокой должности, к которой стремитесь. Определите свои обязанности и ответственность как руководителя. Образ желаемой работы должен вписываться в желаемый образ жизни. 4 шаг: Подробно расписывайте пошагово свои действия, которые позволят трансформировать вашу жизнь и работу в желаемый образ, сделать ваши мечты и цели реальными и достижимыми. Вы должны делать акцент на ваших сильных сторонах, на ваших персональных конкурентных преимуществах. Вы должны формировать сугубо ваш, индивидуальный стиль управления. И напоследок приведем ряд правил, которые особо выделяют современные бизнес-леди: Руководство с опорой на собственные черты характера. Когда окружающие чувствуют, что женщина ведет себя естественно, без искусственного утрирования жесткой решительности, ей легче прощают особенности характера, проявляющиеся в управлении. Сдержанность в эмоциях. Эмоциональная зрелость – одно из главных достоинств руководителя. Интеллектуальный коэффициент, долгое время служивший мерилом способности выполнять ту или иную работу, уступает место эмоциональному коэффициенту. Одного интеллекта, оказывается мало, чтобы успешно продвигаться по службе. Быстрота в установлении и развитии профессиональных контактов. Необходимо помнить, что женщины по своей природе быстрее понимают суть отношений с партнерами и, соответственно, быстрее, чем мужчины развивают такие отношения. Этим нужно пользоваться в первую очередь. Корректность по отношению к мужчинам-подчиненным. Руководителю-женщине не стоит по-мужски демонстрировать свое властное превосходство подчиненным мужчинам. Нетрадиционная для нашего общества модель отношений «женщина – лидер, мужчина – подчиненный». Женское обаяние – часть харизмы женщины-руководителя и основное «оружие» женщины. Ольга БЛАГОРОДНОВА
|