Если по каким-либо причинам вы не работали довольно продолжительное время, «вернуться в строй» вам будет крайне сложно. И дело здесь не только в появившемся психологическом блоке, но и в настороженном отношении предполагаемого работодателя. Как домохозяйке приступить к покорению карьерных вершин с наименьшими потерями?
Не важно, по каким причинам вы ушли с работы. Рождение ребенка, переезд в другой город или замужество… Вам придется смириться с тем, что будущий работодатель воспримет этот вынужденный или желанный простой как ваш самый большой недостаток. Поэтому готовиться к собеседованиям нужно заранее – с того момента, когда вы вспомнили о трудовой книжке и решили вернуться в строй работающих людей. По возможности восстановите свои навыки. Начните скупать профессиональную литературу и специализированные журналы (которые существуют буквально в каждой сфере деятельности, а, так как в свободной продаже найти их непросто, можно оформить подписку через Интернет-сервисы). Если образ жизни типичной домохозяйки начинает заслонять собой весь мир, немедленно выключайте ток-шоу и прекращайте мыть раковину пять раз на дню. Посещайте тематические выставки или хотя бы специализированные сайты в Интернет. Общайтесь с профессионалами, собирайте визитки и при каждом удобном случае ненавязчиво замечайте, что вы сейчас – в свободном полете. Отдохнули от карьерной гонки, набрались сил, переосмыслили свои профессиональные амбиции и полны энтузиазма. Ваши шансы получить работу увеличатся во сто крат, если вы предоставите свидетельства того, что в вынужденном «отпуске» не бездельничали, а активно совершенствовались. Пишите статьи в профессиональные журналы или на Интернет-порталы. На самом деле это несложно. Главное – определиться с темой. Если вы не владеете тонкостями стилистики, отдайте материал для правки какому-либо сведущему человеку. Проблем с публикацией сейчас нет, было бы желание – возможность найдется.
Почитайте лекции в каком-нибудь учебном заведении или выступите на семинаре. Получите дополнительное образование, которое предоставляет практически каждый государственный ВУЗ. Пройдите какие-либо курсы и пару-тройку тренингов. Окончите языковую школу, выучите новый язык или усовершенствуйте стандартный английский. Если вы занимались иностранным языком самостоятельно, в качестве доказательства вашего роста может выступить сертификат о прохождении Международного экзамена на соответствующий уровень. Хорошо, если вы открыли собственное дело. Даже если бизнес «не пошел», это все равно характеризует вас как человека смелого, готового познавать новые горизонты карьеры и преодолевать трудности. Не забудьте упомянуть об этом в резюме, соберите материалы для портфолио. Подготовьтесь к собеседованию так, словно это самое важное событие в вашей жизни. Доходчиво обоснуйте причины перерыва в работе, акцентируйте свое пылкое желание трудиться на благо данной организации. Во время беседы не пытайтесь во всех красках описать карьерные достижения, делайте упор на черты характера, в том числе и те, которые развились у вас, благодаря перерыву в работе (терпение, выдержка, способность преодолевать трудности, в том числе семейные и т.д.). Предоставьте идеальное резюме и внушительное портфолио. Произведите на работодателя максимально приятное впечатление. Посетите салон красоты. Идеальные прическа, маникюр и цвет лица – необходимые составляющие облика современной деловой женщины. Купите солидный органайзер и дорогую ручку, наденьте подходящий костюм. Пусть внешний вид никакой мелочью не выдаст в вас домохозяйку. Подготовьтесь психологически. Убедите прежде всего себя, что вы готовы вновь приступить к работе, вы отличный профессионал и способны добиться ошеломляющего успеха. Пусть вас не смущают трудности, ведь без них не бывает ни опыта, ни побед.
|