Сегодня крупные торговые сети активно завоевывают регионы, в связи с чем профессия продавца-консультанта стала одной из самых перспективных на рынке труда. Мы беседуем с оперативным менеджером компании «Связной» Константином Кушаковым об особенностях профессии, тонкостях карьерного роста и о том, как за короткое время можно превратиться из простого продавца в серьезного руководителя.
Профессия продавца-консультанта — это не только хороший старт, но и неоценимый опыт, который поможет в дальнейшем развитии вашей карьеры, поскольку даст возможность понять механизмы функционирования большой компании в самой важной ее точке — розничных продажах. А в условиях наблюдающегося на сегодняшний день бурного развития крупных сетей, и их активной экспансии в регионы, рекордный взлет вверх по карьерной лестнице с позиции продавца становится реальным именно в крупных розничных компаниях. Российский рынок мобильных коммуникаций сегодня переживает настоящий бум. И уже без сомнения можно утверждать, что мобильный телефон — не роскошь, а необходимое средство общения. Сейчас в этой сфере экономики не только сосредоточены самые высокие технологии, но и применяются новейшие маркетинговые и организационные решения, а значит, рынок мобильных коммуникаций ждет молодых, креативных и амбициозных людей. Будучи студентом пятого курса Сибирского Государственного Университета Путей Сообщения Константин Кушаков, в поисках вакансии продавца-консультанта любой техники, пришел на собеседование в «Связной». Его сразу привлек тот факт, что компания только начинала своё развитие в Сибирском регионе, перспективы карьерного роста казались многообещающими. Костя не ошибся. Начав карьеру с позиции продавца-консультанта, за два с половиной года работы в «Связном» он вырос до должности оперативного менеджера. Сейчас Константин управляет несколькими торговыми точками в Новосибирске. eДля тебя важно сделать карьеру?
Конечно. Успешная карьера делает человека независимым, придает уверенности. Кроме того, работать интересно, если видишь цель и возможность развиваться. Порой для меня карьерный рост важнее, чем материальное благосостояние. eПочему ты пошел работать именно в «Связной»? Чем тебя заинтересовал рынок мобильной связи и цифровых технологий? Мне всегда была интересна цифровая техника. Я в ней разбирался, знал как что работает. К тому же сегодня этот рынок стремительно развивается, всегда появляется что-то новое и актуальное. «Связной» оказался второй компанией, в которую я пришёл на собеседование, и я сразу остановил свой выбор на ней. Мне понравились и условия работы, и социальный пакет, но решающим был тот факт, что компания только начинала своё развитие в сибирском регионе. Перспективы карьерного роста были многообещающими. eКакой социальный пакет предлагают своим сотрудникам крупные компании? Таким социальном пакетом, как в «Связном», может похвастаться далеко не каждая крупная копания. Во-первых — это «белая» заработная плата, причем все налоги за сотрудников платит компания, оплачиваемые отпуск, больничный и декретный отпуск с сохранением стажа работы. Во-вторых — каждый сотрудник, отработавший в компании более полугода, получает полис медицинского страхования, позволяющий ему бесплатно получать консультации врачей и проходить лечение в одном из лучших медицинских центров Новосибирска — центре «Здравница». Также существует система скидок для сотрудников на товар, продаваемый компанией. eЧто необходимо уметь и знать соискателю, чтобы стартовать также как и ты? В любом деле необходимо иметь цель и уметь её достигнуть, а самое главное, надо чтобы то, что ты делаешь, приносило тебе удовольствие и удовлетворение — без этого добиться чего-то большего просто невозможно. Нет ничего сложного в том, чтобы стать стажером, а потом получить должность продавца. Нужно лишь желание, ведь все необходимые знания, в том числе технические, или навыки продаж можно получить в учебном центре. Желающие могут работать на стажерской точке, где за ними будет закреплен тренер, который будет всему обучать. eКогда ты начал работать, ты все еще был студентом и даже писал диплом. Трудно ли было совмещать работу с учебой? Отнюдь. Сейчас в «Связном» созданы все условия для работы студентов. Большой выбор графиков: «два через два», «четыре через три», «пять через два». Можно спокойно совмещать работу с учебой. Плюс — «плавающие» выходные, то есть можно подгадать под сессию, успешно сдать экзамены. eТы помнишь свой первый рабочий день в «Связном»? Конечно, его невозможно забыть. На момент выхода нашего набора из учебного центра в офисе компании работало около пяти человек. В первый день работы наш выпуск открывал самую первую торговую точку в сибирском регионе. Мы встречали товар, привезенный из Москвы, оформляли магазин и получали реальный кайф от того, что вносим свой вклад в зарождение большой компании. Сейчас, когда в регионе около шестидесяти торговых точек, а работа офиса отлажена, вспоминаешь об этом с улыбкой. Тогда зародился мощный заряд энергии, который не гаснет до сих пор и позволяет сворачивать горы вновь и вновь. eКакими качествами должен обладать хороший продавец? Главное — это умение забыть на время работы о своих личных проблемах. Ведь человек, который пришёл к нам в салон, не виноват в том, что у продавца дома потоп, или с утра ему в транспорте наступили на ногу. Не можешь себя контролировать — значит, профессия продавца не для тебя. В «Связном» стремятся удовлетворить потребности каждого конкретного клиента, обслужить его так, чтобы он остался доволен и сервисом, и своей покупкой. Профессиональным продавцом быть очень сложно, ведь клиент, как раз таки, имеет право прийти в салон в плохом настроении. И задача продавца — поднять настроение каждому, кто к нам зашёл, пусть даже не за покупкой, а просто полюбопытствовать или пополнить баланс. eПриходилось сталкиваться с капризными посетителями? Редко. Но к этому нужно быть готовым. Встречаются клиенты, которые просят показать все витрины, начинают с дешевых моделей, заканчивают самыми дорогими и потом просто уходят. Мы рассматриваем такие ситуации на тренингах, стараемся сохранять выдержку. Впрочем, в «Связном» даже новички знают, как поступать, сохраняя собственное достоинство и лицо компании. С другой стороны, бывают случаи, когда клиент, с которым ты общался, просто «светится» от счастья и уходит со словами благодарности, обещанием обязательно вернуться ещё. В такие моменты понимаешь, что ты настоящий профессионал и сам заряжаешься позитивной энергией, которая позволяет работать ещё лучше. eТы стал оперативным менеджером довольно быстро. Расскажи, как это было? Отработав неделю продавцом, я сдал аттестацию на должность старшего продавца. Спустя месяц поехал открывать салоны в Томске, где на протяжении месяца я управлял тремя магазинами. После Томска проработал ещё месяц в Новосибирске, а потом был направлен руководством в Барнаул на должность старшего продавца нескольких торговых точек. Я был первым сотрудником в регионе, который уехал управлять салонами другого города, их было семь, и, понятно, что достаточных навыков для выполнения поставленных задач не было, однако я быстро учусь и, на мой взгляд, успешно справился с поставленной задачей. С 1 апреля 2006 года я стал кандидатом в оперативные менеджеры, а спустя два месяца, успешно пройдя испытательный срок, был назначен на должность оперативного менеджера. eСпособствует ли компания продвижению сотрудников по карьерной лестнице? Здесь всё просто: хочешь расти и развиваться, обладаешь необходимыми качествами — пожалуйста, расти и развивайся, а компания будет всячески этому способствовать. В «Связном» приветствуется вертикальный рост, и на руководящие должности люди со стороны берутся очень редко. eПо каким критериям отбирают кандидатов на должность оперативного менеджера в «Связном»? Первое и самое главное требование — сотрудник, претендующий на должность оперативного менеджера, должен быть абсолютно лоялен компании, быть проводником её философии и идей. Второе, не менее важное качество, — управленческие способности. Если их нет, оперативным менеджером не станешь, поскольку его работа — это в первую очередь работа с людьми. Ну и третье — способность выполнять задачи, поставленные руководством. eТы стал оперативным менеджером в 23 года. Не сложно ли в таком возрасте брать на себя такую ответственность? Я со школьных лет стремился к лидерству и никогда не боялся брать на себя ответственность не только за себя, но и за других людей. Задача каждого руководителя — слышать все просьбы своих подчинённых и своевременно реагировать на них. У меня в подчинении находится до ста человек и быть внимательным ко всем очень трудно, но для слаженной работы это необходимо, поэтому всегда есть к чему стремиться в плане профессионального роста. eВ чем, вкратце, заключаются твои обязанности? Оперативный менеджер курирует работу нескольких торговых точек. В мои обязанности входит работа с персоналом вверенных мне салонов: их обучение, мотивация, карьерный и профессиональный рост. А так же обеспечение максимальной эффективности работы торговых точек: повышение экономических показателей, соответствие интерьера и экстерьера соответствующим требованием. Это, пожалуй, основное, есть ещё много дополнительных обязанностей. eПланируешь ли ты и дальше продвигаться по карьерной лестнице, каков будет твой следующий шаг? С развитием компании в регионе и увеличением количества торговых точек появится вакансия управляющего менеджерами. Планирую к этому времени приобрести достаточные профессиональные навыки и, если получится, перейти на эту должность.
|
|