15 минут

15 минут

Большинство из нас даже не задумывается о 15 минутах, которые быть может и не являются никаким временем вообще.

За 15 минут трудно добраться до работы; трудно прочитать газету или даже как следует поесть. Однако этот очень короткий промежуток времени является достаточным, чтобы загрузить миллионы байтов информации. А когда мы собираем несколько 15 минут вместе, мы видим, сколько можно сделать за такой короткий отрезок времени. Так как мы живем в мире ограничений во времени, мы должны беречь каждую секунду нашей жизни, чтобы лучше служить другим.

Можем ли мы контролировать время?
Некоторые люди говорят да, мы контролируем, некоторые говорят возможно, но в действительности – мы не то что не контролируем, но и даже не можем контролировать! Время течет не останавливаясь. Мы растем, мы меняемся, мы страдаем; время смеется над нами. И затем приходит наш конец, но время никогда не заканчивается... Контроль над временем был бы возможным, будь мы создателями времени. Мы делаем наручные часы, производим настенные часы и строим целые башни, с огромным циферблатами, чтобы следить за временем, но ни один из нас не способен остановить время даже на секунду. Время находится вне нашего воздействия на него.

Методы управления временем
В настоящее время существует несколько методов управления временем. Каждый, включая Дэйла Карнеги, предлагает несколько различных способов планирования наилучшего распорядка дня (1–3). Один из них (1) начинается с «обзора личного времени». Этот способ помогает вам с «формулой часа для самостоятельных занятий,» просит вас подготовить и повесить расписание дня на каждый день недели на доске объявлений или другом видном месте, при этом практикуя следующие установки в вашем поведении:



«Не будьте столь взыскательны к себе».
«Учитесь говорить нет».
«Учитесь определять свои приоритеты».
«Комбинируйте несколько дел».
Здесь мы предлагаем «обзор личного времени,» который был предложен как средство контроля за свободным временем:
1. Количество часов сна, каждую ночь
________ X 7 = _______
2. Количество часов на личную гигиену, в день
________ X 7 = _______
3. Количество часов для принятия пищи в день, включая время для его готовки
________ X 7 = _______
4a. Время в транспорте, будние дни
________ X 5 = _______
4б. Время в транспорте, выходные дни
_________
5. Количество часов в неделю для регулярных, запланированных занятий (клубы, религиозные обряды, встречи и т.д.) ________
6. Количество часов в день для хозяйственных работ, поручений по дому, дополнительного ухода за членами семьи и т.д.
________ X 7 = _______
7. Количество часов работы в целом в неделю
________
8. Количество часов занятий в учебном классе, в неделю
________
9. Приблизительное количество часов в неделю для отдыха.
Будьте честны при ответе перед собой! _____
Теперь соберите общее количество: ________
Вычитайте полученное число
из 168 - ________ = ________ 1

Что случилось с этими системами?
Дэйл Карнеги скончался трагически. Что-то трагическое в его жизни, принудило его совершить самоубийство, несмотря на то, что он был одним из экспертов мирового уровня по управлению временем для улучшения жизни. Так что же было действительно важным и что было это, которое он не смог заметить?

Самое популярное объяснение гласит, что духовная сторона человека не была им принята во внимание. Эксперты, подобные ему, думают, что если мы приводим в порядок вещи внешне, наша жизнь будет организованной, и, следовательно, мы будем счастливы. Но очевидно, что мы не можем развиваться без удовлетворения именно духовных потребностей. Приведем ключевые понятия для совершенствования управления своим временем:

• Приоритеты
• Тщательная организация
• Духовные потребности

Приоритеты
Так как время является неизменным, в своем течении, мы должны приспособиться к скорости времени. Мы должны точно перечислить себе то, что важно и ранжировать с тем, чтобы увидеть, есть ли варианты для сбережения времени. Выстраивая приоритеты, важно ставить не только краткосрочные и долгосрочные цели, но и определить личные потребности наряду с потребностями тех, кто находится под нашей опекой. Первый список приоритетов, возможно, не сработает должным образом, но рано или поздно мы составим оптимальный список.

Тщательная организация: идеальный
распорядок дня
Независимо от разницы профессий и занятости каждый из нас нуждается в свободном времени для отдыха. Следовательно, хорошо продуманный и организованный день является именно тем, к чему мы должны стремиться прежде всего. Большинство исследований показывает, что деление дня на утро, день, вечер недостаточно для предотвращения скуки в долгие рабочие часы. Подсчет каждой минуты является другой крайностью, если вы желаете быть очень организованными. Здесь должен быть иной способ деления дня, чтобы гарантировать максимальную отдачу человека при выполнении своих повседневных обязательств.

“Славьте Аллаха, когда настает вечер для вас и когда настает утро. Ему - хвала на небесах и от вас на земле, и ночью, и в полдень” (Св. Коран, 30:17-18). Этот короткий ежедневный план, упомянутый в Священном Коране, может быть хорошей программой, если применять его в повседневной жизни (здесь важно отметить, что по сути эти строки не связаны с управлением времени).

Духовные потребности
Люди – не животные. Они мыслят, они имеют право выбора, и они живут как они хотят. И они свободны пойти по любому пути. Они имеют душу, которая наполняет их жизнь. Существует много историй, заканчивающихся плохо исключительно из-за игнорирования духовной стороны жизни. Управление времени, конечно, непосредственно связано с духовной жизнью человека; предпочтения, которые люди делают, сначала формируются в их душах. Они желают, они планируют, и они осуществляют. Таким образом, для удовлетворения большого количества своих устремлений люди должны грамотно распоряжаться своим временем. Поэтому для достижения своих целей человек и определяет приоритеты. Но внешние факторы (главным образом, другие люди), вносят изменения в распорядок дня. Некоторым людям эти изменения нравятся, но большинству – нет. Это не удивительно, поскольку люди имеют разные характеры и потребности, отражающие их духовный мир. Поэтому все, что влияет на духовную жизнь, должно учитываться в планировании личного времени.

Чтобы научиться управлять личным временем и жизнью, мы должны заглянуть внутрь себя и найти то, что сокрыто в наших сердцах. Например, один из моих близких друзей поведал мне, что он был в состоянии проводить каждый день четко и организованно, когда он выходил из дома прочитав несколько аятов Священного Корана. Он добавил, что даже в очень трудные дни он справлялся с массой дел, если в начале каждого дня он читал Коран. Когда он не делал этого, он не успевал за плотным графиком работы, запутывался в множестве дел, и его ум быстро уставал. Возможно, он каждое утро очищал свой ум, принимая духовный душ, который оказывал ему сильную поддержку в течение целого дня.

Когда мы находим это духовное русло, мы понимаем, что все в этой жизни подчиняется гармоничному ритму, помогающему нам следовать распорядку дня, адекватно нашим устремлениям. Здесь ключевым понятием является сохранение равновесия в духовной жизни и защита от негативных вмешательств. Мой друг нашел прекрасный ключ к этому; это также возможно для каждого из нас.

План действий
Зная, что приоритеты, тщательная организация дня и духовные потребности являются ключевыми понятиями в управлении личным временем, важно найти наилучший путь для достижения поставленных целей. Как этого добиться:
1. Определение приоритетов: Что является действительно важным для меня?
2. Планирование времени: Каким образом мне нравится делать свои дела?
3. Удовлетворение духовных потребностей: Что может помочь моему уму быть совершенно ясным?
4. Анализ своего личностного положения: Где я?

Если вы действительно желаете оптимально управлять своим временем или оценить свой успех в соблюдении распорядка дня, вы должны обстоятельно рассмотреть и проанализировать ваше нынешнее состояние. Для начального этапа профессор Рушту Калёнджу предлагает план с 15-минутными частями: «Запишите то, что вы делали в течение каждых 15 минут (в течение несколько дней) и оцените эффективность. Заверяю вас, что вы найдете много свободного времени, ожидающее вашего распоряжения...».

Примечания
1 www.gmu.edu/gmu/personal/time.html
2 www.see.ed.ac.uk/~gerard/Management/art2.html
3 www.tsuccess.dircon.co.uk/timemanagementtips.html



Понравилось - репост:


Еще интересно почитать
Работа на дому для женщины: плюсы и минусы
Сам себе издатель
Семь секретов на пути к успеху
Где мои деньги?
Как успевать жить, или Самый дефицитный ресурс
Как превратить недостатки в свои достоинства
Как научиться считать свои деньги?
Как правильно оформить учебный отпуск, и сколько по нему заплатят
Как стимулировать импульсивные покупки?
Живи настоящим. 5 советов для вашего успеха
По каким причинам не стоит менять работу?
Собеседование: секрет успеха
Работа брокера и риелтора: в чем отличие
Тактики общения: 4 способа добиться своего
Как поднять посещаемость сайта
Летнее снижение бизнес-активности: Что делать, когда прибыль падает?
От флирта до романа в офисе - один шаг...
Работа и «аська»
ТОП-7 причин, почему мужчина запрещает жене работать
Цель - наверх! 10 идей как стать генеральным директором