Особо нервным директорам читать не рекомендуется.
Иногда, в моменты высокой сознательности, настигающие меня на рабочем месте, я размышляю вот о чем. Если бы весь «поток сознания», который я на протяжении дня пишу в «аське», «агенте» и «скайпе» перевести в тексты статей, я бы повысила свою производительность примерно в пять раз. И становятся вполне обоснованными претензии руководства компаний к данным программам. Потому что временами это становится просто невыносимым. Итак, история одного дня. …Не успела я заварить свою первую чашку кофе, как в «аське» сообщениями меня начала забрасывать подруга с рассказами о том, как прошло ее свидание с новым кавалером, выловленным ею в рабочее время в Министерстве архитектуры и строительства. Увы, рассказами дело не ограничилось. Она беспрестанно спрашивала, что бы значила та или иная его фраза. На мои протесты типа: «Откуда мне знать? Я его еще ни разу не видела!» - она отвечала: «Какая разница? Все мужики одинаковые!» Как ни странно, но отбиться от подруги спустя 25 минут разговоров мне помогла ее начальница, которая вызвала Олю к себе в кабинет и забросала заданиями. Подруга посетовала на то, что я не узнаю всех подробностей, и подчинилась сильным мира сего. Только я открыла файл, чтобы окунуться в мир напольных покрытий со всеми его достоинствами и недостатками, как «аська» радостным воплем возвестила мне о том, что абонент на том конце провода соскучился. «Привет, милашка!» - приветствовал меня давний поклонник, не оставляющий надежды соблазнить меня. После дежурных «как дела?» и комплиментов «ты очаровательна, как всегда» последовали «набивания» в гости. Я привычно отшутилась и попыталась сконцентрироваться на паркете. Едва я одолела два абзаца паркета, как в «аську» постучала коллега из соседнего отдела с вопросом «где Лена?» (наша верстальщица). Я быстро ответила на вопрос, а в конце добавила: «Прости, срочно пишу полы». В кабинете образовалась непривычная тишина, и я благополучно перешла к ламинату. Однако уже на первой его «ноте» «аська» недовольно вскрикнула: «Чего молчим?» «Работаю я», - быстро написала я и стала яростно строчить, как быстро ламинат завоевал отечественный рынок напольных покрытий.
Переход к ковролину был ознаменован нежным: «Здравствуй, милая!» Катька, наконец, съехалась со «своим» - ей не терпелось рассказать, как она счастлива и какая она была глупая, когда не ценила его заботы и ласки. Если читать этот «карамельный» текст еще было терпимо, то разочаровывать Катьку жалобами на то, что я не верю ни единому ее слову, потому что «гарантия» на любые отношения в ее 20-летнем возрасте – до 2-х лет, а потом даже в сервисный центр не обратишься, не хотелось. В ответ на заботливое: «А ты как?» - последовало мое грустное: «Никак», сопровождавшееся соответствующим смайлом. «Прости, очень занята» - возымело свое действие. Правда, Катька, видимо, подумала, что я не хочу общаться исключительно потому, что у меня все складывается не так замечательно, как у нее. А мой решенный квартирный вопрос – вовсе не гарантия состоявшейся личной жизни. Потому что не в деньгах и не в квартирах счастье (как будто я когда-то утверждала что-то противоположное). Из-за Катьки я так и не успела до обеда дописать ковролин. Девчонки уже стояли над моим столом с яростным: «Ты же не хочешь, чтобы в кафе набежала очередь?» Я бросила ковролин на словах «обладает теми же "мягкими" достоинствами, но цветовые решения стали куда более разнообразными» и отправилась за обеденным салатом и тарелкой супа. На мое возвращение в офис и онлайн «аська» отреагировала пестрым многоголосием. Поклонник продолжал настаивать на встрече. Вернулась к беседе и подруга, которую после вчерашнего свидания очень волновало, почему Он не звонит и не пишет. Разумеется, от меня она непременно хотела узнать причины происходящего. В «аське» появились и новички. Бывшая коллега спрашивала, живы ли мы после ее ухода. На все мои жалобы она отвечала смеющимся (помните, с американской улыбкой?) смайлом, чередующимся с «удивленным глазастым». Ее вердикт - «После моего ухода стало еще хуже» - был ожидаем. Надо же как-то убеждаться в правильности принятого решения. После обеда активизировались и коллеги по работе. Все стали живо обсуждать попытки шефа «навести дисциплину» в офисе и требовать от меня живого участия. В перерывах между «Ах, он сволочь!» и «Ишь, чего захотел!» мне удалось «добить» ковролин. Но только я собралась взяться за линолеум, как «аська» заявила: «Маруся, мне нужна твоя помощь». Я тяжело вздохнула, но делать было нечего – хорошая подруга искала работу и интересовалась всеми вариантами трудоустройства в нелегкое кризисное время. В первую очередь ее интересовал Интернет, потому что сама она особой дружбы с ним не водила. «Отправить подальше» я ее не могла – когда-то она представила меня своей знакомой – редактору республиканской газеты, которая взяла меня на работу. Настасье я была должна, поэтому стала подробно рассказывать об электронных вариантах поиска работы. Получив полный инструктаж и ссылки на соответствующие сайты и порталы, Настасья успокоилась. …Зато не унимались коллеги, возмущенные невозможностью устраивать перекуры каждые 40 минут рабочего времени. «Да за кого он нас держит?!» чередовались с «Маруся, что же делать?» Я успокаивала народ, как могла, говоря, что наш шеф не первый и не последний пытается надеть цепи на трудовой люд, но ничего у него не выйдет, и так далее. Увы, на линолеуме закончился мой рабочий день. Девчонки снова встали надо мной с сумками и словами: «Ты что, ночевать здесь собираешься?» Я быстро стала закругляться, захватив с собой на флешку «напольные покрытия». Увы, плитку, а также сравнительный анализ напольных покрытий мне пришлось делать уже дома. Поход на выставку индийской культуры отложился, равно как и просмотр замечательного сериала «Близкие друзья», 14 серий которого мне недавно удалось достать. Ответ на вопрос «Кто виноват?» вполне очевиден. «Аська»! Я солидарна со своим шефом – теперь я тоже не люблю эту программу. Автор: Марина Тумовская
|
|