Основные причины популярности SEO среди рекламодателей.
Для начала дадим определение термину SEO. В наше время, это слово всё чаще встречается в интернете и применяется как рекламодателями, так и теми, кто хочет повысить эффективность своего бизнеса в сети. Итак, SEO (англ. Search Engine Optimization) – это оптимизация сайта под поисковые машины, такие как Google, Яндекс, Rambler, Мета и пр. Введя поисковый запрос, на первых местах в результатах поиска вы увидите сайты, грамотно оптимизированные под ту или иную поисковую систему. SEO, по сути, представляет собой комплекс мер, направленных на продвижение веб-ресурса в поисковках, повышение его позиций в результатах поиска по определённым запросам. Ещё не так давно, поисковая оптимизация не имела решающего значения в продвижении сайта и не рассматривалась всерьёз в качестве инструмента популяризации ресурса. Но сегодня, когда количество пользователей интернета значительно возросло и каждый второй из них использует сеть для поиска интересующих его товаров, позиции сайта в поисковой выдаче оказывают прямое влияние на прибыль, которую ресурс может принести. Что касается украинского сегмента интернета, наиболее популярной поисковой системой здесь является Google. Количество посетителей в месяц для этого поисковика составляет от 1,5 до 3,5 млн. Доля пользователей интернета среди всего населения Украины, по результатам исследований компании InMind, составляет 32%, а это значит, что каждый третий житель страны может увидеть ваше рекламное предложение и посетить ваш сайт. Заманчиво, не так ли?
Для того чтобы узнать, сколько пользователей сети ищут ваш товар, достаточно ввести соответствующий запрос на статистику поисковой системы. Например, ноутбуки в Украине ежемесячно ищет около 200 тыс. человек, а мобильные телефоны – 170 тыс. человек. И все эти люди потенциально могут стать вашими клиентами.Причины эффективности SEO Основным фактором, определяющим эффективность SEO, является чёткая направленность поисковой оптимизации на целевую аудиторию. Интернет-реклама, и в частности реклама посредством SEO, появляется в тот момент, когда у пользователя уже сформировалась потребность в том или ином товаре или услуге и он выразил её через поисковый запрос. Таким образом, у вас есть возможность сразу же заинтересовать пользователя, ознакомить его с вашим товаром и назвать условия покупки. Среди прочих факторов, влияющих на эффективность SEO, стоит выделить следующие: - большинство посетителей интернета не воспринимают поисковые системы в качестве рекламы. Рядовой пользователь считает, что поисковик выдаёт ему результаты, максимально соответствующие его поисковому запросу, а не искусственно накрученные кем-то. В этом смысле поисковую систему можно сравнить с друзьями, у которых вы просите совета по поводу покупки: вы доверяете им, вам и в голову не придёт, что они рекомендуют вам тот или иной магазин с целью рекламы; - появление вашего сайта в топе поисковой выдачи повышает общую информированность пользователя о вашем ресурсе и, соответственно, о вашей компании; например, по сравнению с баннерной рекламой, показатель спонтанной осведомлённости (отношение потребителя к бренду, когда он без подсказки может вспомнить и назвать бренд) поисковой оптимизации выше в 3-5 раз. Благодаря некоторым элементам сниппета (краткой выдержки со страницы сайта, содержащей слова поискового запроса), таким как название сайта или логотип вашей фирмы слева от текста (фавикон) посетитель запоминает ваш сайт и в дальнейшем, если возникнет проблема выбора, отдаст предпочтение именно ему. - показатели конверсии посетителей в покупатели, достигаемые в результате продвижения сайта в поисковиках, составляют от 1 до 3%, а в некоторых отраслях – до 9%, что значительно выше аналогичных показателей для обычной рекламы. Ещё одним серьёзным преимуществом SEO-оптимизации является её избирательность: вы можете оптимизировать сайт, минуя высокочастотные запросы и ориентируясь на вполне конкретные потребности пользователей. Так, например, вместо высокочастотного запроса «аренда квартир» вы можете использовать в качестве ключевых слов запрос «аренда квартир посуточно», что позволит конкретизировать вашу целевую аудиторию и уменьшить конкуренцию. Кроме того, если поисковая машина обнаружит на вашем сайте информацию о том, к какому географическому региону относятся предоставляемые вами товары или услуги, позиции ресурса в результатах поиска для пользователей из этого региона значительно повысятся. Почему сайт должен быть в топе? По статистике, лишь 30-35% пользователей просматривают поисковую выдачу дальше первой страницы, остальные 60% останавливаются на первых 10 сайтах результатов поиска. Это значит, что чем выше позиции вашего ресурса, тем больше посетителей на него зайдёт. Если сайт окажется на второй странице поиска, вероятность того, что пользователь посетит его, сразу снижается вдвое. Поэтому важно, чтобы ваш сайт, в результате оптимизации, попал в именно топ – на первую страницу результатов поиска, где отображается первых 10 сайтов. Если он займёт, скажем, 11 место, разница будет значительной: вы потеряете сотни, а в некоторых случаях – тысячи потенциальных клиентов. В чём разница между SEO и обычной рекламой? Главной особенностью поисковой оптимизации является то, что для неё не применимы подходы, используемые в обычной рекламе. Ведь SEO не является рекламой в классическом понимании этого слова: позиции сайта на вершине поисковой выдачи нельзя купить, они зависят исключительно от содержимого ресурса и работы оптимизаторов. Чем уникальнее и информативнее контент сайта и чем больше на него внешних ссылок, тем выше позиции в резульатах поиска и, соответственно, тем больше посещаемость сайта. Стоит сказать, что риск, на который идёт владелец сайта, вкладывая деньги в оптимизацию, несколько выше, чем в случае с обычной рекламой, однако при грамотном подходе к делу, результаты не заставят себя ждать. Конечно, придётся запастись терпением: продвижение в поисковых системах – довольно инерционный процесс, и если речь идёт о высокочастотных запросах, результатов стоит ждать не ранее, чем через два-три месяца. Предварительная оценка: что нужно знать перед тем, как начать продвижение сайта Перед тем, как начать продвижение в поисковых системах, необходимо чётко сформулировать цель оптимизации и оценить эффективность предполагаемых результатов. Здесь можно выделить несколько этапов, которые помогут вам определиться в целесообразности оптимизации ресурса. - Оценка содержимого сайта. Прежде чем начать оптимизацию, убедитесь, соответствует ли ваш сайт требованиям потенциальных клиентов, сможет ли он удовлетворить их потребности, или они покинут его, просмотрев одну-две страницы. С другой стороны, этот этап можно отложить: как уже было сказано ранее, результатов оптимизации, а, следовательно, и наплыва посетителей, придётся подождать некоторое время. Это время можно использовать для совершенствования структуры и контента сайта. - Выбор ключевых слов От грамотного выбора ключевых слов напрямую зависят результаты и стоимость продвижения. Поэтому, перед тем как остановить свой выбор на тех или иных словосочетаниях, постарайтесь определить эффективность запросов, по которым планируете продвигать сайт. В этом вам помогут многочисленные службы статистики и компании, занимающиеся SEO-оптимизацией. Они предоставят вам необходимую информацию, дадут рекомендации, а если надо, и сами проведут исследования. Как правило, продвижение по высокочастотным запросам – довольно затратный и трудоёмкий процесс, поэтому, иногда имеет смысл остановиться на менее популярных, но более экономичных ключевых словах. Кроме того, ключевые слова должны соответствовать содержанию сайта и потребностям ваших потенциальных клиентов. Поставьте себя на место посетителя: по каким запросам вы искали бы информацию, размещённую на вашем сайте? Так, например, если пользователь вводит запрос «мобильные телефоны», значит его интересует общая информация, он хочет ознакомиться со всеми предложенными вариантами, пока ещё выбирает, присматривается; в то же время, запрос «мобильные телефоны Nokia» говорит о том, что посетитель определился с маркой и хочет приобрести именно телефон Nokia. - Оценка затрат на продвижение Сравните предполагаемые затраты на поисковую оптимизацию со стоимостью контекстной рекламы. Поскольку продвижение сайта – процесс более трудоёмкий и долговременный, вряд ли имеет смысл начинать оптимизацию, если её стоимость, по сравнению с контекстной рекламой, будет ненамного меньше. Однако контекстная реклама – хороший способ проверить конкурентоспособность сайта, оценить его качество и правильность выбора ключевых слов. Поэтому перед тем, как начать продвижение, разместите контекстную рекламу в одном из поисковиков на небольшой срок и сравните эффективность такой рекламы с выгодами, полученными от SEO. В чём заключается работа SEO-оптимизатора? Работу оптимизатора условно можно разделить на два этапа, которые могут проводиться как последовательно, так и одновременно. • Внутренняя оптимизация Этот этап включает в себя работу над структурой сайта, его контентом, навигацией и исходным кодом. Оптимизация структуры и навигации по сайту проводится в первую очередь. Она включает в себя упорядочивание внутренних связей между страницами, изменение структуры и кода сайта для повышения эффективности индексации страниц поисковиками. Кроме того, оптимизатор может перенести ваш сайт на более стабильный хостинг, с которого ресурс всегда будет доступен как пользователям, так и поисковым машинам. После того, как структура сайта оптимизирована, начинается работа над его содержимым. Уникальность контента является одним из главных факторов, влияющих на позиции сайта в результатах поиска, поэтому оптимизации содержимого стоит уделить особое внимание. Этот процесс обычно предусматривает насыщение текстового контента сайта ключевыми словами, включение их в заголовки, сноски и мета-теги; размещение как можно большего количества информации по тематике ресурса; форматирование текстового и графического контента; постоянное обновление ресурса. • Внешняя оптимизация Внешняя оптимизация состоит в расширении ссылочного окружения сайта. Чем больше сайтов ссылается на ваш ресурс – тем выше будут его позиции в результатах поиска. Поэтому, на данном этапе оптимизатор занимается размещением входящих ссылок на сайт путём обмена с сайтами-партнёрами, аренды мест или покупки ссылок через биржи. Кроме того, важным пунктом внешней оптимизации является размещение на различных ресурсах тематических статей, обзоров и других текстов, содержащих ссылки на ваш сайт. Обмен ссылками и материалами является основным ценообразующим фактором на рынке услуг SEO. Также стоит сказать, что для популяризации ресурса и повышения входящего трафика могут использоваться социальные сети. В этом случае, оптимизатор размещает ссылки на ваш сайт в блогах, различных интернет-сообществах, на форумах и т.д. Особым методом продвижения ресурса в социальных сетях является вирусный маркетинг. Его суть заключается в том, что пользователи сами распространяют информацию о сайте, товаре или услуге среди своего круга общения по той причине, что эта информация им интересна или вызывает яркие эмоции. При этом, сам процесс распространения воспринимается не как реклама, а скорее, как досуг, развлечение. Товар, услуга или контент сайта так влияют на посетителя, что ему хочется поделиться информацией с другими. Благодаря высоким темпам развития социальных сетей и наличию программ для онлайн-общения, вирусный маркетинг может стать серьёзным инструментом для увеличения посещаемости ресурса, повышения его популярности и, как следствие, позиций в результатах поиска. Поэтому, задача оптимизатора – обеспечить наличие на сайте материалов, способных заинтересовать пользователя и вызвать у него желание поделиться ссылкой с друзьями. Не тратьте напрасно время и деньги – доверьтесь профессионалам Как мы уже выяснили, механизм SEO отличается от других видов рекламы. Поисковая оптимизация не имеет ничего общего с рекламой в печатных изданиях, на радио или ТВ. Это интеллектуальная реклама, со своими особенностями, тонкостями и подводными камнями. Поэтому, если вы хотите добиться высоких результатов, обеспечить вашему сайту популярность и высокую посещаемость, доверьте продвижение сайта в поисковых системах профессионалам. Они помогут вам вывести ваш интернет-бизнес на качественно новый уровень.
|
|