Как подать себя выгодно

Как подать себя выгодно

Учись создавать свой имидж и повышай свои акции!

Займемся тем, что называется «управление впечатлением». Все мы играем в жизни разные роли: прилежной мамы или строгой начальницы, добродушной невестки или незаменимой работницы. Отнесись и к своему предстоящему дебюту как к роли, которую надо красиво и убедительно сыграть. Дивиденды не разочаруют! Люди, грамотно выстраивающие свой профессиональный имидж, получают повышение по службе, прибавку к жалованию, в конце концов, имеют вес и влияние в коллективе. Те, кто умеет вызывать симпатию с первого взгляда, окружены друзьями. Как добиться расположения и уважения окружающих? В каких ситуациях скромность вредна, а ненавязчивая самореклама полезна? И что нужно говорить и делать, чтобы наверняка стать душой компании?

Своя в новом коллективе

Ты перешла на другую работу. Первые несколько дней любой человек чувствует себя немного скованно, это естественно. Твоя главная задача – наладить доброжелательные отношения с коллегами, чтобы не чувствовать неловкости и отчужденности.

К первой встрече с коллегами подготовься серьезно: мнение о человеке складывается в течение тридцати секунд после знакомства, потом его трудно «переиграть» заново. Сначала бросаются в глаза обувь и прическа, затем лицо, а потом наблюдатель охватывает «картинку» целиком. Поэтому туфли и укладка должны быть в идеальном порядке! Используй жесты открытости – они демонстрируют искренность и добродушие: раскрытые руки ладонями вверх, пожимание плечами. Ну вот, первые тридцать секунд прошли, и как же вести себя дальше? Соблюдай правила, которые помогут тебе во время адаптации.



Разговаривая с коллегой, проявляй заинтересованность – так ты покажешь свою открытость и готовность к взаимодействию. Для того чтобы наладить приятельские отношения со всеми сотрудниками, общайся с каждым из них.

Корректируй стиль разговора. Если на твоей новой работе принято обращаться друг к другу на «ты», независимо от возраста и статуса, тебе придется подстроиться под это общее правило.

Налаживай контакт. По пятницам сотрудники после работы пьют чай с тортом (вино с фруктами или пиво с орешками)? Значит, в следующий раз купи угощение и пригласи коллег отпраздновать твое назначение. Тебе, как человеку новому, не стоит навязывать свои новаторские предложения – оставь это на потом.

Определи неформального лидера в коллективе – так ты быстрее поймешь законы, по которым здесь живут. Не говори ничего лишнего и не участвуй в интригах. Зачем тебе репутация сплетницы?

Представляй себя с позитивной стороны: рассказывай хорошее или веселое (о муже, детях, фильмах, отдыхе, еде). Не упоминай о скандале на прошлой работе, громком увольнении или неумном начальнике – вряд ли эта информация добавит тебе очков.

Не торопись с оценками, особенно отрицательными! В любом человеке непременно найди позитив: например, слишком разговорчивый коллега – просто общительный человек, немного агрессивный – значит напористый в делах, медлительный – основательный и скрупулезный.

Задавай вопросы. Для новичка они вполне уместны. Гораздо хуже, если ты, вовремя не разобравшись в специфике своей работы, наделаешь массу ошибок.

Твоим коллегам не понравится:

назидательный или высокомерный тон. А также молчаливость, скованность, отстраненность от людей;
неуместные вопросы о зарплате, начальстве, других сотрудниках;
излишняя назойливость, болтливость, имидж «своей в доску».
В незнакомой компании

Умение произвести хорошее впечатление понадобится не только в рабочих отношениях. Тебе предстоит визит в новую компанию, в которой ты никого не знаешь? Конечно, ты волнуешься: как к тебе отнесутся, придешься ли ты ко двору. Чтобы вечеринка прошла удачно, настройся на приятное общение: тебе предстоит говорить комплименты, заводить разговор и показывать себя с лучшей стороны. На самом деле это не так трудно, как тебе может показаться!

Улыбайся, будь открытой и доброжелательной. Можешь предварительно отрепетировать роль дома перед зеркалом. Большую помощь тебе окажут… домашние любимцы: если ты вовремя похвалишь кошечку, хомячка или песика, отношение хозяйки к тебе наверняка будет лояльнее. Смело можешь рассказывать интересные анекдоты или смешные случаи из своей жизни.

Поддерживай разговор, задавай вопросы. Не грузи собеседников своими проблемами. Избегай длинных монологов, лучше ограничься короткой репликой.

Следи за темпом речи: спокойная, медленная манера говорить указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность. Если же ты станешь говорить слишком быстро или сбивчиво, собеседники увидят, как ты волнуешься.

В любой компании найдется человек, который окажется ближе или будет более доброжелателен. Завяжи с ним разговор, спросив: «Наверное, вы давно друг друга знаете?» Или так: «Какая здесь замечательная атмосфера! У вас традиция – собираться периодически?»

Существуют вечные темы, которые с удовольствием все поддерживают. Спроси у той семейной пары, что сидит напротив тебя, где они успели так загореть среди зимы? Поверь, они с удовольствием расскажут о своем отдыхе в Египте.

Если ты все-таки сморозила глупость, не стоит забиваться в угол и молчать до конца вечера. Расправь плечи, прими свободную позу – это поможет тебе восстановить утраченную уверенность в своих силах.

Чувствуешь себя скованно? Понаблюдай за людьми и найди у каждого несколько позитивных качеств. Например, вон тот мужчина веселый, общительный и обладает отличным чувством юмора. А эта женщина уверена в себе, имеет хороший вкус, и ее высказывания всегда тактичны. Это упражнение поможет расслабиться и настроиться на приятное общение.

Хвали только то, что тебе действительно нравится: человек подсознательно почувствует неискренность комплимента. Фраза «эта кофточка тебе к лицу» уместна лишь в том случае, если это истинная правда.

Помни: нравиться абсолютно всем невозможно! В любой ситуации найдутся люди, которые примут тебя настороженно, и не всегда это связано с твоей персоной. Может, у человека просто болит голова или его преследуют неприятности в личной жизни. Сосредоточься на тех, кто с легкостью общается с тобой, задает вопросы и не устает весело балагурить.

Твоим новым знакомым не понравится:

резкое осуждение их действий, вкусов, поведения или внешности;
отсутствие интереса к делам или рассказу человека, с которым ты в одной компании;
невоздержанность в пище или спиртном.
Измени свой имидж

Изменить мнение о себе гораздо сложнее, чем кажется. Если у коллег и приятелей сложился определенный стереотип, не слишком для тебя лестный, для начала займись самоанализом. Спроси себя: «Насколько справедливо сложившееся мнение? И что нужно сделать, чтобы его изменить?» Если тебя считают меркантильной, может, ты в какой-то из ситуаций повела себя, как скупердяйка? Например, комментировала слишком дорогое меню в ресторане или всегда и обо всех вещах судила с точки зрения их стоимости. Возможно, ты слишком скромна – именно поэтому начальник не предлагает тебе кресло повыше: ведь руководителями становятся лидеры. Однако в твоих силах изменить мнение людей!

Откорректируй свою внешность и стиль: пусть твой новый образ сразу бросится в глаза окружающим (стильная стрижка, платье вместо джинсов, высокие каблуки вместо кроссовок). Проявленный интерес к своей персоне используй для достижения главной цели – изменить мнение окружающих о тебе.

Сделай то, чего ты раньше никогда не делала, например, пригласи коллег в кафе, угости вкусным пирогом собственного приготовления. Твоя задача: предстать с новой стороны (хорошей хозяйки, организатора, собеседника).

Участвуй в совместных мероприятиях – чаепитиях, походах по магазинам, вечеринках или самодеятельности. Так ты продемонстрируешь всем свои несомненные организаторские способности.

Предлагай свои идеи на собраниях и совещаниях: сколько можно жить в тени? Не надо бояться брать на себя ответственность.

Не позволяй себя использовать некоторым сотрудникам: твое время и услуги ценны. Откажи сотруднице, работу которой ты безропотно исполняешь.

Если ты стала жертвой сплетен и подозрений, попробуй поставить вопрос ребром и поговорить со сплетником напрямую. Лучше, если такой разговор состоится в присутствии незаинтересованного коллеги или «лидера мнений».

Твоим старым знакомым не нравится:

твоя инертность – когда ты не радуешься их большим успехам и маленьким победам;
твое безразличие и самоустранение: если ты невольно даешь понять, что «отбываешь службу», а карьера тебя вовсе не интересует;
когда ты постоянно подчеркиваешь свое превосходство.
Резюме
Помнишь, как в школьные годы ты сдавала экзамены? Когда билеты были не выучены, ты старалась оттянуть «страшный» момент, суетилась, заглядывала в шпаргалку и ждала подсказки с соседней парты. Однако если ты знала учебник назубок, то прямо рвалась в бой, тебе хотелось показать всем свои знания! Правило выученного урока будет действовать и во взрослом возрасте. Подготовь к первой встрече и свою внешность, и свое сознание, и тогда ты будешь ждать ее с нетерпением, это будет не испытание, а шанс показать свои лучшие качества и приобрести друзей!

Программируй хорошее впечатление
Этот тренинг лучше всего выполнять перед сном, когда подсознание наиболее активно.
Расслабься, закрой глаза. Представь себя в кинотеатре: все дальнейшее должно напоминать фильм. Вообрази человека, с которым тебе надо встретиться. О чем он думает, что для него важно в жизни, чего он ждет от тебя? А теперь поставь себя на его место. Что ему будет приятно от тебя услышать? Что ему нравится в тебе? Представь, как говоришь ему нечто очень приятное. Не отпускай эту картинку несколько мину т. Наутро, придя на встречу, твое подсознание поможет тебе произвести хорошее впечатление.

! Перед важной встречей или разговором побалуй себя любимым блюдом. Надень одежду, в которой ты чувствуешь себя комфортно и в которой себе нравишься. Положи в сумочку свои любимые безделушки: флакончик духов, «счастливый» талисманчик – что бы там ни говорили скептики, а эти милые мелочи поддерживают хороший настрой. Перед тем, как войти в помещение, произнеси мысленно: «Я вас люблю», обращаясь к сидящим за дверью. Ты начнешь излучать благожелательность и уверенность. А теперь – вперед : ты просто не можешь не понравиться!

Как победить страхи
У тебя завтра собеседование или первый день на новой работе? Эти упражнения помогут тебе обрести уверенность в себе.
1 Возьми лист бумаги, раздели его на две колонки. В первой напиши все свои положительные качества, во второй – отрицательные. Пусть кто-нибудь из твоих друзей просмотрит и, если надо, подкорректирует этот список. Теперь, глядя на него, задай себе вопрос: какие мои хорошие качества помогут на предстоящей встрече? Какие помешают?
2 Задумайся, в каких ситуациях проявляются твои негативные черты и отрицательные качества? Как избежать таких ситуаций?
3 Прокрути в уме разные сценарии развития завтрашней встречи. Какие неприятные для тебя моменты могут возникнуть? Продумай, как ты будешь на них реагировать, чтобы не потерять лицо. Отрепетируй возможные варианты своего поведения в этих ситуациях.

Автор: Елена Еловикова



Понравилось - репост:


Еще интересно почитать
10 стратегий помогающих сделать вашу торговлю в сети более успешной
Как трудоголику не "убить" здоровье
Красивым можешь ты не быть, но эффективным быть обязан
Смена профессии в зрелом возрасте, или как стать президентом
Делаем свой сайт или развлекательный портал
Прыжок в пропасть
Бизнес и цели
Как спланировать карьеру
SEO для директора фирмы
11 мощных ходов для создания сильного бренда
Можно ли быть женщине успешной в карьере не в ущерб семье?
Кризис среднего возраста, или Как начать карьеру заново
Критерии развития
Как стать богатым или 20 правил успешного человека!
7 секретов великой Коко Шанель
Человек, который раскрутил хула-хуп, никогда не работал в компании старика
Живи отдавая или Принцип Причины и Следствия
Привлекательность и единство
Права и обязанности модератора - кто такой модератор конференции
Как сделать бизнес на вышиванках