11 мощных ходов для создания сильного бренда | ||||
Из материалов Валентина Перции. В прекрасной книге Карен Пост "Brain Tattoos: Creating Unique Brands That Stick in Your Customers' Minds"(Татуировки в мозгу: создание уникальных брендов, которые остаются в сознании ваших клиентов) представляются одиннадцать «татуировочных» тактических ходов, которые говорят громко, даже когда вы шепчете. Стратегия определена. Вы четко знаете, кто вы, вы приняли решение об отличии своего бренда, нашли людей, которые откликнутся на ваше предложение, и спланировали, как вы сможете их удовлетворить. А теперь вы должны сделать так, чтобы ваш бренд вызвал большой отклик, а его сообщение активно передавалось во всех точках контакта с рынком. Следующий шаг в построении вашего бренда - тактический. Какими именно инструментами вы хотите воздействовать, на кого и с какой частотой? Как вас услышат, заметят и запомнят на перегруженном, хаотичном рынке, особенно если у вас меньше денег, чем у конкурентов? Я называю это средство «говорите громко, даже когда шепчете», то есть убедитесь, что ваши малейшие усилия попадают в цель и помогают выстраивать бренд. Тактический ход 1: Визуальная идентичность Отображение бренда - ваш корпоративный стиль, графическая система или визуальный стиль - может значительно помочь вашему бренду или очень навредить, если он неправильно отражает его суть и непоследовательно излагает его сообщения. Тактический ход 2: Реклама Рекламой можно пользоваться, чтобы получать запросы от потенциальных клиентов, продавать продукт, защищать убеждения, уговаривать, успокаивать и строить бренды. Реклама - это действие, когда вы платите не только за то, чтобы донести ваше сообщение. Реклама дает строителю бренда пропуск на скоростную трассу к рынку. С другой стороны, она не гарантирует защиту от падающих деревьев, плохой погоды, «лихачей» или конкурентов, которые могут опередить вас на крыльях. Разумная реклама может удобрять почву бренда и помогать его росту. Тактический ход 3: Партнерства бренда Иногда два бренда лучше одного. Сотрудничество с другими брендами, поставщиками и каналами дистрибуции не только увеличивает возможности и снижает расходы, но в конечном итоге может усилить бренд. Форма партнерства может быть самой разной - от простой, когда два бренда совместно организуют предприятие, до масштабного соглашения с привлечением новых торговых каналов, совместной рекламы, совместных исследований и контрактов о лицензировании. Выбирая партнера бренда, вы обязательно должны придерживаться установленного набора принципов, которые дополняют ваш бренд и соответствуют деловым целям. Тактический ход 4: Отношения со СМИ Круглосуточные новости, свободный поток информации и срочные сообщения - все это предоставляет вам огромные возможности передать ваше сообщение бренда в авторитетном контексте и при поддержке третьей стороны. Что бы ни говорили скептики, СМИ имеют огромное влияние на рынок. Организации, которые не пользуются этим мощным средством в полной мере, потеряют продажи, не займут желаемое положение и упустят возможности достичь максимального воздействия бренда. Тактический ход 5: Отношения с обществом Эта тактика охватывает все нишевыми сообществаи, в которых сильные положительные отношения важны и ценны для бренда и рынка, который вы обслуживаете. Для многих организаций сюда относятся отрасль вашей категории и некоммерческие интересы. Тактический ход 6: Акции / мероприятия по стимулированию сбыта Акции по стимулированию сбыта - все действия, которые способствуют покупкам. Правильно спланированные и проведенные акции могут быть эффективными и на потребительских рынках, и на рынках В2В. Высококачественная акция по стимулированию сбыта может помочь запустить новые продукты, вывести на рынок новые и улучшенные, распродать старые запасы, добиться синергии совместных брендов, способствовать перекрестным продажам разных линеек продукции, вызывать лояльность и привлечь покупателей для пробы или первой покупки. Тактический ход 7: Обслуживание Казалось бы, обслуживание - простая задача, но многие разумные руководители компаний не осознают, какие огромные недостатки существуют в этой стороне их бизнеса. Недостатки обслуживания крайне опасны. Очередное проявление грубости или равнодушия или откровенное противостояние - и клиент не просто перестанет к вам обращаться, а его гнев будет распространяться как лесной пожар, способный уничтожить даже лучший бренд. Тактический ход 8: Продажи Продажи с помощью бренда сокращают расстояние до финишной прямой. Сегодня продажи - непростая задача. Нас окружают новые продукты, триллионы вариантов и реки альтернатив. Условия очень напряженные, конкуренты есть всюду, а в экономике спад. Ну и что? Перестаньте ныть! Добавьте бренд в свой арсенал продаж, и этот процесс станет легче и эффективнее. Тактический ход 9: Окружающая обстановка и мерчандайзинг Не только розничные магазины соблазняют покупателей внешним видом. Вам нужно больше уважать мерчандайзинг и брендинг окружающей обстановки. Когда-то их воспринимали только как средства оформления или стимуляторы продаж в самой точке, но сегодня мерчандайзинг и окружающая обстановка - важный тактический ход для построения бренда. Тактический ход 10: Интернет Построение бренда, тысячу за тысячей кликов: Интернет-технология дала брендам толчок, значительно превосходящий результаты других тактических ходов. Интернет оказывает огромное влияние на секторы и модели бизнеса. Малые компании могут стать глобальными, виртуальные магазины способны работать, не содержа запасов. Время вывода на рынок постоянно уменьшается, а у клиента больше вариантов выбора, чем раньше. Но с открытием новых горизонтов представляются не только огромные возможности, но и значительные трудности. Тактический ход 11: Альтернативная деятельность и создание устной рекламы В «партизанском» или альтернативном маркетинге нет правил. Чем необычнее, тем лучше. Это нетрадиционные кампании; они заставляют остановиться и удивляют. Они могут быть безумными, неуважительными, причудливыми, и зачастую они сочетают высокую эффективность с большой дешевизной по сравнению с обычными кампаниями. Слюсарев Дмитрий
|