Каждый человек, старательно трудясь на протяжении всего рабочего года на предприятии, мечтает провести свой недолгий отпуск захватывающе и незабываемо. Романтика ночных костров в окружении девственного леса или отдых на самом берегу моря в палатке привлекает не многих. Большинство людей отпуск хотят провести цивилизованно. И тут на помощь приходят они – менеджеры по туризму, люди, которые знают всё об отдыхе культурном, экзотическом, которые организуют чудесный отдых в шикарном отеле Парижа или в уютном бунгало в таком райском уголке, как сейшельские острова.
Менеджер по туризму – работа с людьми. Вокруг профессии менеджер по туризму витает романтический ореол дальних странствий, интересных стран, захватывающих путешествий. Популярность этой профессии достигла своего пика, многие ВУЗы ведут подготовку специалистов данного направления. Но только те, кто непосредственно исполняют функции менеджеров по туризму, знают, что ощущение постоянного праздника испытывают только клиенты турагентств, а труд самих работников этой сферы наполнен кропотливыми, иногда скучными делами и обязанностями. Менеджеры по туризму занимаются организацией групповых или индивидуальных путешествий своих клиентов. Непосредственно в их обязанности входит предоставление информации о возможных местах проведения отдыха, о различных странах, условиях проживания в отелях. Работа с клиентами предполагает наличие у менеджера по туризму терпеливости, доброжелательности, ведь иногда, клиент и сам не знает, чего хочет – Кипр, Египет или сейшелы. Разобраться в этом и предоставить клиенту лучший вариант из имеющихся – обязанность менеджера по туризму. В круг его полномочий входит бронирование мест в отелях, покупка билетов, оформление виз, рейсовых страховок, а так же, ознакомление клиентов с их правами, обязанностями и ответственностью. Турагент должен предусмотреть все нюансы, связанные с пребыванием туристов в чужой стране: размещение, питание, досуг, интересные экскурсии, аренда автомашины, местонахождение информационных пунктов. Менеджер по туризму организовывает экскурсионное и культурное обслуживание, услуги гида – переводчика, страхование туристов на период поездки.
Сфера обязанностей менеджера по туризму включает в себя реагирование на жалобы и претензии клиентов, которое заключается в выявлении причин и принятии мер по устранению недостатков в обслуживании туристов. Что нужно знать и уметь менеджеру по туризму. Широкий круг обязанностей менеджера по туризму предполагает наличие у представителя этой профессии обширных знаний во многих областях, таких как, менеджмент, маркетинг, право. Менеджеру по туризму необходимо знать различные системы и методики, касающиеся организации турпоездки: планирование туров, транспортные системы, бронирование и оформление услуг, схемы работ с гостиницами и отелями, порядок организации консульско-визовых служб, правила оформления различной туристской документации – путёвок, страховок, ваучеров и многое другое. Не стоит даже говорить о познаниях в географии и, хотя бы одном иностранном языке. Личные качества менеджера по туризму. Как и в любой профессии, связанной с работой с людьми, в этой сфере нужны профессионалы, обладающие коммуникативными качествами: дружелюбием, открытостью, терпеливостью. Кстати, люди, владеющие всеми этими качествами и, вдобавок ко всему, имеющие огромное желание работать и учиться, имеют шанс устроиться на работу менеджером по туризму, даже не обладая институтским дипломом.
|
|