Автошколы Столицы. | ||||
Весенний период в Киеве характеризуется особым оживлением на дорогах. Выезжают те, кто зимой в особенности не ездил, начинаются массовые туристические экскурсии, в конце концов, появляется большое количество новичков, которые перенесли свой начальный автоопыт именно на весну. Автомобиль давно переставь быть предметом роскоши. Рынок переполнен, и автомобиль можно выбрать практически любой. Впрочем, сейчас не о рынке, а о подготовке к тому, чтобы управлять автомобилем. Если точнее - ПРАВО на вождение. Подробности? На сегодня в Киеве насчитывается около 140 автошкол (Автошколы в Киеве), где можно пройти водительские курсы и получить права. Речь идет и о частных школах, и о государственных курсах - к последним принадлежат школы районных обществ содействия обороне Украины (бывшие ДОСААФ), школы при автотранспортных предприятиях, учебных учреждениях (например, автошкола есть при Киевском политехническом институте) и т.п. Найти эти школы абсолютно нетрудно - от объявлений на столбах вокруг остановок транспорта к объявлениям в Интернете или газетах. На что же следует обратить внимание в первую очередь, прежде чем приступать к обучению в автошколе? Как свидетельствует практика, следует учесть несколько моментов, которые значительно облегчат процесс, а, кроме того, знать, сколько времени и средства это может отобрать. Стандартная цена полного цикла обучения в водительской школе стоит от 800 до 1500 гривен. Возможно, именно через такую насыщенность автомобильного рынка (и относительно продажи-купли, и относительно услуг) цены на эти услуги могут существенно отличаться. Кроме того, частные школы часто предоставляют свои услуги по высшим ценам, зато и машины там лучшие, и график обучения персональный, да и инструкторы любезней. Но здесь есть первый подводный камень - следует точно узнать, это стоимость полного курса обучения, будут ли другие доплаты, такая как оплата горючего и масла во время практических занятий: приблизительно 60 литров топлива и 1 литр смазочного масла. Кроме этого, следует записать к статье затрат фотографии, правила дорожного движения, экзаменационные билеты, оформления прав (245 гривен), и медицинскую карточку водителя (около 150 гривен). Также, к указанной цене следует прибавить еще ориентировочно половину - тогда приблизительно можно вообразить себе общую стоимость курса. Зато подавляющее большинство автошкол предлагают частичную выплату стоимости обучения, разбивая ее ежемесячно, но с обязательным 50% первым взносом. В принципе, если разбить на 2-3 месяца, даже для среднего заработка это не будет ударом по семейному бюджету. В особенности если взвесить, что речь идет об автомобиле. В общем, по правилам, полный курс насчитывает 220 часов теории и 30 часов практики. С точки зрения безопасности движения сам будущий собственник прав большей частью старается пройти полноценные курсы. Но рынок диктует свои условия, и сейчас в Киеве есть, по крайней мере, еще несколько вариантов получения прав. Права можно получить, самостоятельно показав испытание в Госавтоинспекции, это также предусмотрено законодательством. Если работа или семейные обстоятельства не разрешают ходить в водительскую школу, испытания можно показать экстерном - но лишь для прав категории А и В. Да и условия испытания в таком случае иные - вместо 20 вопросов относится 40, и вместо 2х ошибок можно допустить 3, вождение принимается и в городе, и на полигоне. Курсантам которым не хватило уроков вождения в автошколах-нанимают инструкторов, которые учат его и вождению, и правилам. Одно полуторачасовое занятие, по столичным ценам, обойдется в 60-80 гривен. Впрочем, как известно, каждому свое и наслаждается результатами. Теперь про сугубо столичные моменты. Теория, правила и механика остаются одинаковыми для всех регионов, а вот с вождением могут возникнуть проблемы. Опытные инструкторы выводят новичков на дорогую постепенно, начиная с относительно не забитых автотранспортом районов - Оболонь, Виноградарь, Троещина или Харьковский массив, и только потом проводят практические обучения в центре города. Вообще два часа во время пик по центральным улицам для неподготовленного человека могут стать шоком, который отвернет их от вождения или, что намного хуже – может привести к аварии. К "пиковым" улицам в столице относят Саксаганского, Жилянскую, бульвар Шевченко, Елены Телиги, проспект Победы и еще несколько центральных улиц, которые каждый день страдают от давок. На самом деле лучше всего все же таки учиться ездить на полигоне или за городом, если это подходит географически. В целом же каждый выбирает для себя свой путь, но, по информации столичной автоинспекции, почти в 60% дорожно-транспортных происшествий, которые возникают по вине водителя, собственники машин имеют меньше года водительского стажа. Поэтому выбирать надо сознательно - кстати, даже если после окончания курса авто школы остается несданным вождения, сданное испытание из правил дорожного движения не надо пересдавать на протяжении трех месяцев. Времени хватает - а руководить автомобилем, даже в перегруженному трафике Киева, не смогут только те, кто этого не хочет. Кстати, буквально сегодня министр МВД Юрий ЛУЦЕНКО заявил, что Министерство финансов совместно с Министерством внутренних дел объявили об уменьшение цены на получение некоторых документов, в частности технического талона транспортного средства, прав и справки о несудимости. Поэтому, возможно, тем, кто стремится быстрее получить права, следует подождать - тем более что с понедельника в Киеве снова ожидают похолодание. С другой - есть время на то, чтобы разобраться с правилами дорожного движения и выучить знаки. Вместо послесловия: мой знакомый инспектор ГАИ рассказал, что на сегодня в Киеве выдано почти полтора миллиона прав на вождение автотранспорта категории В при том, что частных машин в столице не больше 700 тысяч. Лишь в прошлом году подразделы Госавтоинспекции столицы приняли испытания из правил дорожного движения в 105 тысяч 665 лиц, по результатам которых удостоверения на право вождения автомобилем получили 99 тысяч 219 человек. По информации Главного управления промышленности, транспорта и связи Киевской городской государственной администрации, в ближайшее время столица выйдет на 1 миллион автомобилей плюс 100-150 тысяч транзитных авто. И хотя в последнее время уже проводилось расширения магистралей и улиц, обустройства дорог дополнительными дорожными знаками и светофорами, перед городом все одно стоит проблема организации дорожного движения, в котором едва ли не первейшую роль отыграют опыт, умения и дисциплина водителя. Есть над чем подумать?
|