Повсюду слышатся громкие оды о том, как украинские банки «впереди планеты всей», и уже по качеству сервиса догоняют своих коллег из Европы. Но согласиться с этим очень сложно. Во многих отечественных банках до сих пор живет дух «социализма», и один из самых ярких примеров, пропахших плесенью советских времен и пронизанный хамством персонала – Ощадбанк.
Откровенно говоря, Ощадбанк всегда стараюсь обходить стороной, особенно с того времени, когда все платежи были переведены в интернет-банкинг. Тем не менее, на сей раз пришлось посетить это учреждение. Дело в том, что нужно было срочно оплатить штраф за нарушение ПДД, а так как Ощадбанк находился «под боком» – иных вариантов не оставалось. Отделение банка привычно встретило затхлым запахом и своим внутренним убранством сразу переселило в славные доперестроечные годы, а толпа людей преклонного возраста, сгрудившаяся возле кассы, только усиливала эти ощущения. Первой преградой оказались пенсионеры, которые, при попытке пробиться к кассе, чтобы взять бланк на уплату штрафа, дружно загудели и заскрежетали. Но, их-то хотя бы можно понять: выстаивать огромную очередь за нищенской пенсией да еще и в кошмарной духоте (какие кондиционеры, о чем вы?) – просто издевательство. Поэтому, вежливо им удалось объяснить, что взять бланк – 2 секунды дела. Однако второй и гораздо более серьезной преградой оказалась кассир банка. На просьбу дать квитанцию на оплату штрафа, она воззрилась практически звериным взглядом и почти пролаяла: «На столе!». Тем не менее, стол оказался пустым, поэтому просьба к ней была адресована вновь. На сей раз кассир посмотрела еще более свирепо, и протянула в окошко пачку пустых квитанций, пробурчав при этом что-то в стиле «Как же вы все мне надоели». Но это были цветочки по сравнению с тем, что произошло потом. Кое как нацарапав на квитанции, напечатанной на бумаге, очень сильно напоминавшей туалетную (ну действительно, откуда у чиновников деньги, чтобы купить в госбанк нормальную бумагу), дождался своей очереди в кассу и протянул бланк уже ставшей знакомой кассирше.
Окатив очередным холодным взглядом, она взяла квитанцию и принялась изучать. По прошествии двух минут, сотрудница банка швырнула квитанцию обратно в окошко с рыком: «Не подходит!». Вопрос «Почему?» был чуть не встречен чередой ругательств, по крайней мере, это явно читалось на лице кассирши. «Потому что написано как курица лапой», – парировала милая и вежливая женщина. Возражение, что вообще-то квитанции можно печатать на чем-то более качественном, было встречено ответом: «Нужно уметь писать в свои годы» и воплем: «Следующий!», что означало конец этого чудного разговора. Разумеется, с одной стороны история комична. Тем не менее, она в очередной раз показывает гнилость всей государственной системы и госучреждений, отсутствие какой-либо этики у ее сотрудников и элементарного чувства такта. Конечно, можно оправдывать сотрудников Ощадбанка, да и любой «чиновничьей конторы» маленькой зарплатой и ужасными условиями труда. Однако, подобные ситуации очень хорошо открывают истинное лицо как нашей страны, так и общества, показывая насколько оно нездорово.
|
|