«Универсал Банк» – хороший банк. Это не реклама и не хвалебные оды, а констатация факта.
В нем нравится многое: невысокие тарифы на обслуживание, адекватные сотрудники, депозитные банкоматы, которые без комиссий пополняют текущий счет, и интернет-банкинг. Но, недавние события изрядно подпортили теплое отношение к этому банку и в очередной раз заставили задуматься о «прогрессивности» отечественной банковской системы. Все началось с того, что «Универсал Банк» был выбран еще 2 года назад за его довольно продвинутую систему интернет-банкинга, предлагавшую всевозможные платежи на любые счета как в пользу юридических, так и физических лиц, да еще и с электронно-цифровой подписью. Соответственно, после подключения к этой услуге все операции, и коммунальные платежи в том числе, были переведены в интернет-банкинг из-за его удобства и дешевизны. И все шло хорошо, пока буквально на днях не проявилась одна «лажа» банка, забравшая 2 дня жизни на выяснение причин и поиска «корня зла». Все началось с того, что понедельник порадовал приходом милых людей из «Киевэнерго», которые вручили квитанцию с долгом в 550 грн. и заявили «Мы отключаем свет, так как за электроэнергию Вы не платите уже 1,5 года». Выпученные глаза и доказывания, что все платится и вовремя, не помогли. Единственное, что удалось – это добиться отсрочки «отрезания света» на 2 дня, дабы разобраться в ситуации. Первый визит, конечно же, в «Киэвнерго», так как их вина казалась очевидной: напутали, потеряли деньги, обоврали. Но доказать угрюмым сотрудникам сего чудесного заведения ничего не удалось, тем более, что платежки были не заверены, а лишь заполнены рукой (не забываем, что невозможность сразу же задокументировать операцию – один из главных недостатков интернет-банкинга ). Пришлось мчаться в банк, который, к неожиданности, и стал виновником торжества.
Как оказалось, все платежи за 1,5 года, сделанные в пользу «Киевэнерго», возвращались на текущий счет. Причем, сотрудника банка очень сильно удивило, что из отделения, где открыт счет, ни разу не позвонили и не предупредили о том, что операция не проводится. Хотя когда речь шла о переоформлении депозита, названивали чуть ли не за неделю и почти каждый день. А ведь проворонить такие небольшие суммы было довольно просто, особенно когда по счету происходит несколько трансакций в день. Соответственно, вина банка очевидна: халатность работы сотрудников. Нюанс второй: банк не называл причину возврата денег. То есть, выяснить, почему суммы платежей не поступали по правильно указанным реквизитам практически невозможно. Хотя опять-таки, в обратном платеже по всей логике вещей должно быть мотивировано основание возврата. Нюанс третий, который тоже повлиял на развитие этой ситуации – отсутствие GSM-банкинга. В большинстве случаев эта услуга бесполезна, особенно когда под рукой есть интернет-банкинг. Но, если учесть, что движения по счету плательщик, который использует его в основном для личных целей, отслеживает нерегулярно, уведомления по СМС об операциях как успешных, так и неуспешных, были бы очень кстати. Этого, увы, нет. Таким образом, халатность банка и неотшлифованное качество его услуг привели, во-первых, к потере почти двух дней времени, во-вторых, к лишним затратам денег на несколько поездок из банка в «Киевэнерго», а также на штраф за уплату долга. Мораль этой истории такова. Внешне большинство украинских банков – это солидные финансовые структуры, которые ворочают немалыми деньгами. Но повсеместно (и речь идет не только об «Универсал банке») в предоставлении самых простых услуг присутствуют шероховатости и «недоделки», которые могут стать следствием траты нервов, времени и денег. И вышеописанная ситуация – хороший тому пример.
|
|