Оказывается, страховые компании продают полисы «автогражданки» уже не только на обочинах дорог, зазывая автовладельцев цветастыми плакатами, намалеванных огромным шрифтом с обещанием «скидка-скидка!».
Страховщики пошли дальше и решили снова проявить свою «лисью» натуру, обзванивая потенциальных клиентов и пытаясь навязать им ОСАГО по демпинговым тарифам. Видно продажи у страховых компаний идут совсем из рук плохо, раз они не гнушаются никакими методами, лишь бы завлечь клиента. Началось все с того, что раздался телефонный звонок. Вежливый голос сообщил, что это агент из такой-то страховой компании, и он знает, что уважаемому гражданину (то бишь, автору сей заметки) очень необходим полис «каско». Сразу же в голове появилась мысль, а как вообще номер телефона попал в руки работников этой компании и кто им сообщил, что авто у автора действительно имеется? Однако любопытство превозмогло жгучее желание поднять скандал, поэтому позвонившему было дано согласие пообщаться, но с предупреждением, что «каско» точно не является объектом первой необходимости. После этого агент страховой изрядно погрустнел, и со слабой надеждой в голосе уточнил насчет ОСАГО. Услышав положительный ответ, настроение звонившего моментально улучшилось, и он начал объяснять, что такое «автогражданка» и с чем ее едят, и предложил рассчитать стоимость полиса. С этого момента началось самое интересное. Уточнив необходимые данные (объем двигателя, тип полиса, город регистрации, опыт вождения и т.д.), агент назвал цену в районе 730 грн. с франшизой в 500 грн. И это при том, что самая «красная» цена полиса при указанных исходных данных – около 780 грн. Ладно, меньшую стоимость ОСАГО, предложенную компанией, можно простить из-за франшизы, но агент поспешил обрадовать и предложил еще дополнительную скидку, заявив, что компания в качестве «бонуса» снизит цену полиса до 630 грн.
Подобное предложение уже явно противоречило всем нормам и требованиям закона «Об ОСАГО». Поэтому, агенту был задан встречный вопрос, мол, на каких основаниях-то демпингуете? Ответ оказался лаконичным и вполне ожидаемым – «Все в рамках законодательства». Разумеется, стало интересно, в рамках какого же законодательства, если скидки разрешены только для инвалидов, чернобыльцев и ветеранов (да и то, при определенных условиях). Столь глубоких познаний от собеседника агент явно не ожидал, и начал откровенно «плавать»: что-то плел о коэффициентах, о том, что компания может делать скидку почти для любого полиса около 10-20% от «себя» в виде подарка и подобную ахинею. В итоге агент полностью растерялся, быстро скомкал разговор, и распрощался, предложив подумать и пообещав перезвонить через неделю. Да, с одной стороны ситуация комична, и отчетливо показывает, что страховщики цепляются за клиентов любой ценой, готовы предложить им «кота в мешке», надеясь на необразованность и неосведомленность автовладельцев. Однако, с другой – все очень трагично, ведь подобная тактика страховщиков явно говорит о том, что «все очень сложно в Датском королевстве», и отечественный рынок очень далек от звания цивилизованного. Вопрос в том, куда смотрит Госфинуслуг? Ведь такими темпами и до очередных «Страховых традиций» или «Векселя» недалеко.
|
|