Приватбанк уже давно обрел репутацию банка «со странностями».
То мелочь отказался принимать, то ввел обмен наличной валюты достоинством более 100 долларов только при условии предоставления номера своего мобильного телефона (как оказалось, чтобы впоследствии активно «спамить» на него своей рекламой). И вот в разряд этих «чудачеств» добавился процесс оформления платежной карты, который, мягко говоря, ну очень отличается от того, что принят в большинстве банков. Причем, не в пользу клиента. Первое, что смутило при открытии карточного счета и оформления пластиковой карты, так это отсутствие стандартного договора на получение банковских услуг. То есть, его попросту не было, а вместо этого сотрудник банка всучил некую анкету-заявление, которая, как впоследствии выяснилось, и является неким аналогом договора. Сначала все вроде бы понятно и привычно. Как обычно, в анкету пришлось вписать ФИО, дату рождения, паспортные данные и идентификационный код, адрес проживания, и прочие контактные данные (телефоны, e-mail и даже Skype). Но вот дальше начались вопросы. Банку зачем-то понадобилось знать о семейном положении и образовании клиента. Ладно, выдача подобной информации не смертельна, но определенные сомнения закрались. После этого банк потребовал указать факт владения недвижимостью или авто. Это смутило гораздо больше и подозрения усилились. И вот окончательно ввела в состояние прострации графа, где потребовалось указать реальный уровень дохода (зачем это нужно для открытия дебетовой карты?). Причем, на сомнение в глазах клиента сотрудник банка среагировал однозначно: вписать в любом случае нужно, хоть какую-то сумму, иначе карту не оформят.
Ответ на эти вопросы прояснился чуть позже: оказалось, что при открытии дебетовой карты банк дарит «в нагрузку» кредитку. Отсюда и весь этот интерес об имуществе, зарплате и т.д. Некая подстраховка, если клиент вздумает снять разом весь лимит с карты и «улизнуть» куда-то в теплые края. Но, действия банка в очередной раз нелогичны и нарушают права потребителя. Так, клиент приходит за дебетовой картой, а ему, по сути, без его же согласия навязывают параллельную услугу, которая, причем, стоит денег: ведь в долг никто даром не дает, и ставка за пользование кредитными средствами – почти 40% в год. А если человек не совсем понимает схему работы кредитки, то он рискует влезть в большие долги. К тому же, отсутствие договора на оформление карты как такового может привести к тому, что в любой момент банк установит комиссию на снятие средств с карты в размере 100% или введет абонплату за пользование кредиткой на уровне 1000 грн. ежемесячно. Через год клиент, сам того не ведая, становится беспросветным должником банка, к нему является коллекторская служба, описывает имущество и обирает до нитки. Конечно, все это гипотетически. Но, учитывая, что договора – нет, под тарифами на пользование платежными картами клиент не подписывался, процесс разрешения споров с банком непонятен, так как, опять-таки, договора нет, то банк, по сути, оставил за собой право в любой момент изменить условия предоставления выбранной услуги (в данном случае – платежных карт) без уведомления об этом клиента, и драть с него втридорога. Вопрос лишь в том, куда смотрит НБУ? Или это и есть курс на «очеловечивание» банковских услуг, когда под видом красивой цветастой анкеты (в которой, кстати, банк предлагает «привести друга» и получить бонус, эдакий «МММ» по «приватбанковски») клиенту втюхивается сомнительного рода продукт, условия которого он не то, что контролировать, даже знать попросту не может. А так как договора с банком нет – значит, и спроса с него тоже никакого. Поэтому фраза «что хочу – то ворочу» как нельзя лучше подходит в качестве слогана для Приватбанка.
|
|