Часто мучаюсь угрызениями совести по поводу того, что не уделяю ребенку должного внимания. Мне все кажется, что занимаюсь с ним недостаточно. А когда с рвением, наконец, бросаюсь его чему-то обучать, часто наталкиваюсь на его сопротивление.
Есть мнение, что нагружать ребенка новыми знаниями нужно не более 20 минут, делать это желательно в игровой форме и чередовать продолжительными перерывами. Я стараюсь придерживаться этих рекомендаций. Но все равно к своим 4 годам Назар не продвинулся дальше счета до 12 и знания большинства букв русского алфавита. К собиранию букв в слова ребенок явно не готов.
И какие бы игры я не придумывала с целью призвать его к чтению, он остается безучастным. Что до рисования, то его предпочтения тоже никак не хотят выходить за рамки разноцветных прямых линий, изредка и под моим чутким руководством бывает нарисован кривоватый кружок. Тучки нам не интересны вовсе, не говоря уже о таких сложных конструкциях, как домики, машины или ракеты.
Сейчас модно раннее развитие ребенка, и уверенна, в этом городе, есть много мам, которые могли бы похвастаться, что их ребенок в 4 года уже обучен чтению и счету, элементарным арифметическим расчетам.
И может халатно с моей стороны не придавать значение тому, что моя детка всего этого еще не умеет? Ведь мы живем в век жесткой конкуренции! И не будет ли моему ребенку дискомфортно рядом с всезнайками не по годам? Не упрекнет ли он свою маму в том, что не поднажала на него вовремя, не заставила сгрызть нужную порцию гранита науки? И будут ли уместны тогда мои оправдания о том, что не хотела воровать у него детство?
|
|