С самого рождения малыш запоминает огромное множество слов и понятий. Но для освоения окружающего мира ему необходима помощь родителей.
Ученные уже доказали, что при определенных условиях и обстоятельствах человек может даже вспомнить события, которые происходили тогда, когда он был еще у мамы в животике. Конечно, это неосознанное запоминание. Но если памяти малыша немного помочь, то ее возможности становятся безграничными. Мозг ребенка необходимо регулярно подпитывать информацией. Не бойтесь, ребенок не запутается, а все разложит «по полочкам». Необходимо ежедневно заниматься с ребенком, обеспечить спокойный эмоциональный климат в семье, позаботиться о правильном питании. Если делать все с удовольствием малыш без особенных усилий сможет достичь многого и порадовать Вас своими результатами. Движение не только укрепляет мышцы, оно еще и влияет на развитие памяти. Только с помощью движений мозг получает кислородную подпитку. Поэтому больше играйте, бегайте, гуляйте с малышом на свежем воздухе. Новорожденного следует чаще выкладывать на животик. Чтобы стимулировать его движения повесьте над кроваткой цветную карусель, раскладывайте перед ребенком игрушки, чтобы он пытался тянуться к ним. Помогайте ребенку развивать моторику. Всем известная «Сорока», которая кашку варила, кроме развлечения ребенка, также способствует в формировании речи. Чем чаще массировать ладошки ребенка, тем большая вероятность, что ребенок раньше заговорит. В годик, когда ребенок делает первые шаги, увеличивается количество возможностей для движений. Лесенки, горки, перекладины - они прекрасно формируют координацию движений. Кроме того, физическое и умственное развитие в этом возрасте сильно связанны. Малыш, который активно двигается, также активно думает и запоминает. Наверно Вы не раз отмечали, что более активные дети и больше развиты, чем их сверстники.
Психологи делят развитие памяти ребенка на 3 этапа. Первый этап – распознавательная память, которая начинает формироваться у детей примерно с 1 месяца. Ребенок узнает предметы визуально и на ощупь, а так же по звуку, который они могут издавать, например, погремушки. Поэтому так важно, чтобы игрушки ребенка были разной текстуры – пушистые, мягкие, шероховатые, гладкие и т.д. Второй этап – воспроизводительная память. Этот тип памяти присущ детям двухлетнего возраста. Малыш может вспомнить и рассказать о событиях, которые происходили с ним примерно 3-4 дня назад. После трех лет память у детей группировочная. Чтобы запомнить ряд слов, ребенок находит общие признаки предметов и явлений и классифицирует их. Тренировка памяти. Взрослые тренируют свою память с помощью чтения, разгадывания кроссвордов, изучения иностранных языков. У детей же память развивается с помощью игр. Чтобы помочь ему, складывайте пазлы и кубики, обязательно играйте в детское лото. Читайте вместе сказки и стихи. Ребенок с помощью сказок учится оценивать поступки героев, а также тренирует память и внимание. Язык сказок ритмичен, а в тексте неслучайно используется много повторов.
|
|