Не всегда нужно тратить деньги на дорогие развивающие игрушки и комплексы. Из старой пеленки, накопившихся лоскутов, поролона, нарезанных полиэтиленовых пакетов, картонных коробок и прочих ненужных вещей вполне можно смастерить малышу прекрасный развивающий центр.
Развивающий коврик Прекрасный комплекс для развития тактильных ощущений, познания структуры материала и развития мелкой моторики очень просто сделать самим. Берем пеленку, нашиваем на нее швом "зигзаг" или вручную (только прочно: эти маленькие пальчики все что угодно отдерут) то, что не жалко и что безопасно на предмет проглатывания и обслюнивания: лоскутки различных тканей и кожи, мех, ленточки, кружево, цепочки, молнии, пряжки, большие пуговицы, клеенку, джинсу, – все, что найдете в рабочей корзинке. Старайтесь подбирать яркие ткани. Из части лоскутков делаем и пришиваем карманы на расстегивающихся пуговицах, в них вкладываем материалы разной структуры – шуршащую бумагу, поролон, вату, а также звенящие колокольчики, гремящие коробочки (скажем, наполненные фасолью и тщательно заклеенные пузырьки из-под витаминов) и пищащие игрушки. Нашитые ленточки и тесемки завязываем в бантики. Все должно легко развязываться, расстегиваться и открываться, чтобы ребенок мог делать это самостоятельно. Затем готовый коврик просто прикалываем безопасными булавками с "антидетской" застежкой на ковер или половик, который лежит в детской. Меняем, когда надоест (раз в 2–3 дня), на коврики для развития других навыков. Прочие навыки, развитие которых можно совершенствовать с помощью других самодельных ковриков: различие теплого и холодного, сухого и мокрого (пришитые куски губки смачиваем водой), твердого и мягкого, бесшумного и издающего различные звуки; отличение животных, одежды и предметов по картинкам (картинки вкладываются в кармашки). К примеру, изображение джинсов – в джинсовом кармашке, а шубы – в меховом. Отдельно – развитие моторики: кнопочки и пуговицы различного размера. Фантазируйте! Пользование – с 3 месяцев до 1,5 лет.
Тоннель для «кесаренка» Берем большую и длинную картонную коробку, проклеиваем широким скотчем по всем стыкам внутри и снаружи, иначе тоннель развалится или «сложится» после первого проползания через него. Прорезаем с одной стороны "окна" со ставнями и без них, а на выходах – просто лаз с одной стороны и дверь "со створками" – с другой. Снаружи разрисовываем коробку акварелью – геометрическими фигурами, узорами, цифрами и буквами. Помимо общей развивающей функции, упражнение "пролезание через узкий тоннель к маме" психологи рекомендуют младенцам, рожденным при помощи кесарева сечения, с 6-месячного возраста. По их мнению, это сближает ребенка с матерью и учит преодолевать жизненные трудности, имитируя процесс родов, которого ребенок не испытал. Позовите малыша с противоположного конца тоннеля, а когда он проползет через него к вам, обнимите и прижмите к себе. Живая перчатка Для малышей от рождения до года можно сделать перчатку-игрушку. У старой перчатки на полфаланги отрежьте пальцы и нашейте на каждый палец пуговицы, яркие лоскутки или маленькие игрушки. Оденьте перчатку на руку и играйте с малышом. Это особенно удобно в дороге, когда нельзя взять с собой много игрушек и негде их хранить.
|
|