Очень здорово в развитии мелкой моторики поможет "пальчиковый театр".
Такие игры очень эмоциональны и увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
"Пальчиковый театр" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т.д. Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.
Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. А еще интересней деткам играть, когда на пальчик надет персонаж. Его очень легко сделать: на картонную основу клеится картинка персонажа, а с обратной стороны крепится либо резиночка, либо бумажная петелька по размерам пальчика вашего пупса.
Игры могут быть, например такие:
Моя семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
Или игра с персонажами; на указательный пальчик левой руки надевают жука, а правой – цветочек. Когда говорит жук, нужно шевелить пальчиком с жуком, а когда цветочек – цветочком.
Разговор лютика и жука
- Лютик, лютик, что хохочешь?
- Да ведь ты меня щекочешь!
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь – захохочешь!
|
|