В интернете есть всё. При наличии желания там можно найти любую информацию. Но когда появляется реальная необходимость получить знания в конкретной области, возникает вопрос – а как, собственно, выбрать из тысячи и одного тренинга, которые устраивают все, кому не лень?
Рекламе, обещающей информацию, которой хватило бы на пару десятков книг, впихнуть в вас всего за неделю, верить не стоит. И ориентироваться нужно на совершенно другие критерии.
Собственно, что такое тренинг? Это приобретение каких либо практических навыков и параллельного усваивания необходимого теоретического минимума. Наиболее распространены на данный момент психологические тренинги, обучающие правильно реагировать в различных ситуациях. Поскольку ориентированы они в основном на бизнес, цены у них немалые. Россыпь тренингов: выбираем лучшийКак правило, на практических занятиях разыгрываются ситуации, которые обычно вызывают затруднения, и обыгрываются варианты реагирования на них. Таким образом, создаётся стереотип поведения, и при столкновении с похожей ситуацией человек автоматически оборачивает её в свою пользу.
Однако никакой тренинг не может дать стопроцентную гарантию успешного закрепления навыка. Даже если ведёт его профессионал, а разрабатывают психологи с многолетним стажем. В дело вступает человеческий фактор – если пришедший на занятия клиент не готов воспринять информацию, вместо результата получится пшик.
Кроме того, за пару дней сделать профи из человека, ранее лишь отдалённо знакомого с темой, не под силу никому. И если реклама утверждает обратное, знайте, что вас просто разводят на деньги.
Нередка ситуация, когда создатели тренинга, несмотря на заявления о собственной крутости и высоком профессионализме, не сильно отличаются от возможных клиентов по уровню знаний и умений. Поэтому стоит поискать отзывы людей, прошедший данный тренинг, причём, чем больше отзывов вы сможете найти, тем лучше.
Выбирая курс, учитывайте, что легче усваивается информация, разбитая на блоки. То есть, четыре получасовых занятия лучше, чем одно двухчасовое.
Кроме того, учебные курсы, которые прививают конкретный навык, лучше тех, которые обещают освоение сразу нескольких. Чем большую сферу необходимо охватить, тем более поверхностную информацию получит клиент.
И ещё одно – тренинг должен ориентироваться на определённый вид профессиональной деятельности: то, что может пригодиться продавцу, окажется не нужным для кадровика, и наоборот.
Обобщая всё сказанное выше, заметим, что эффект тренинга зависит в равной степени и от учителя, и от ученика. Поэтому не только внимательно выбирайте источник новых знаний, но и будьте открыты для их получения.
|
|