Как подготовить автомобиль к зиме

Как подготовить автомобиль к зиме

Что делать автолюбителям, чтобы зима не застала врасплох.

Самое главное, что необходимо сделать, это поменять летние шины на зимние. "Летняя резина" не способна сохранять одинаковую эластичность в холодное время года, а без должного уровня сцепления с дорожным покрытием управлять автомобилем не только крайне сложно, но и опасно, а иногда и вовсе невозможно.

Замену летней резины на зимнюю проводят, когда среднесуточная температура воздуха начинает опускаться ниже +7°С градусов.

Зимние шины делятся на два типа: ошипованные и неошипованные.

- Ошипованные шины имеют шипы, которые препятствуют скольжению автомобиля на покрытой льдом или укатанной снегом дороге. Такие шины имеют высокое и эффективное сцепление с дорожным покрытием в зимнее время. В некоторых странах Центральной Европы использование ошипованных шин категорически запрещено, потому что они разрушительно действуют на дорожное покрытие.

- Неошипованные шины немного проигрывают ошипованным, но очень хороши на мокром и грязном асфальте, где на дороге снежно-соляная каша и имеют меньшее сопротивление качению, особенно по протяженности тормозного пути. А в основном неошипованные шины гораздо хуже держат обледенелую дорогу.

Увеличить срок службы зимних шин можно если избегать резких торможений и ускорений.

Универсальные шины (всесезонки) можно эксплуатировать как в летнее время, так и зимой. Но, усредненность, как обычно уступает по необходимым параметрам и летней и зимней резине. Универсальность - это скорее некий компромисс, которого на дороге не должно быть. Самое идеальное время для использования универсальных шин - это межсезонье, но, тратиться на "переобувку" авто во всесезонку на небольшой временной отрезок, особого смысла не имеет.



Также до наступления зимних холодов необходимо проверить тормозную, омывающую и охлаждающую жидкости, и моторное масло.

Тормозная жидкость меняется раз в два-три года. Чтобы узнать, нужно ли Вам на данный момент заменить тормозную жидкость, необходимо загнать Вашего железного коня на СТО и пусть специалист проверит ее при помощи ареометра.

Омывающую жидкость на зиму меняем на незамерзающую. Даже при небольшом похолодании, когда Вы наберете большую скорость и Вам захочется омыть стекло, то неприятный сюрприз, в виде инея на лобовом стекле Вас совсем не обрадует, поскольку видеть дорогу Вы не сможете. Так что позаботьтесь об этом и заблаговременно смените омывающую жидкость (покупая концентрат не забудьте разбавить его дистиллированной водой).

Охлаждающую жидкость в обязательном порядке нужно заменить, если в расширительном бачке Вы обнаружили воду или мутную жидкость рыжего цвета. Перед тем, как залить новый антифриз (незамерзайку), систему охлаждения необходимо промыть, подойдут такие средства как лимонная кислота или уксусный спирт, а можно взять специальное средство, которое продается на заправках.

Моторное масло для зимы это масло с небольшой вязкостью обеспечивающее холодный пуск при низких температурах. Лучше всего брать моторное масло с маркировками: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Чтобы знать какое масло выбрать, необходимо руководствоваться средними зимними температурами Вашего региона (например, масло маркировки 5W30 не замерзнет при температуре -30°С).

Аккумуляторы в зимние морозы быстрее теряют свой заряд, поэтому регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора, периодически чистите окислившиеся клеммы и пользуйтесь по минимуму мощным бортовым электрооборудованием.

Автор: Елена Григорьева AlenKKKa

Копирование статьи только с активной ссылкой на сайт http://Auto-Driver и указать автора статьи.



Понравилось - репост: