Опять двойка? Как относиться...

Опять двойка? Как относиться...

Родителям, у которых есть дети школьного возраста, ежедневно приходится сталкиваться со школьными оценками и реагировать на них. Отношение к ним у каждой семьи индивидуальное: кто-то чуть ли ли не гордится тем, что не вмешивается в школьные дела, а кто-то ежедневно изводит ребенка упреками и наказаниями. Однако любого ученика – и отличника, и неуспевающего – школьная оценка держит если не в страхе, то в постоянном напряжении.

Плохая оценка – всегда огорчение: она портит настроение и дневник, меняет отношение к предмету и учителю, нарушает отношения в семье. Поэтому родители никогда не должны воспринимать плохую оценку как трагедию. Следует исходить из того, что ваш ребенок уже наказан самой оценкой, зачем же еще добавлять?

Правда, молча и с сочувствием плохую оценку воспринимать также не следует. Необходимо в спокойном тоне выяснить, как это получилось и почему, что думает по этому поводу сама дочь или сын? Родители должны помогать, советовать, сочувствовать или выражать свое недовольство. Причем реакция должна зависеть от конкретной ситуации, от отношений в семье. В одном случае достаточно нахмуриться или хладнокровно промолчать, в другом – возмутиться… Вы сами знаете, что именно подействует на вашего ребенка лучше всего. Но ни одна из ваших реакций не должна унижать ребенка.

А что делать, если ребенок ежедневно приносит плохие оценки и совсем не переживает из-за этого? Нужно искать причины, ведь здоровый ученик не должен спокойно воспринимать такое положение вещей и не делать никаких попыток изменить его. Если вы видите, что ваш школьник слишком переживает из-за отметок, сделайте два шага:

1. Объясните, что с оценками ребенок будет сталкиваться всегда и везде, а не только в школе. Но нельзя, чтобы они полностью определяли настроение, состояние и представление ребенка о самом себе. Убедите сына или дочь, что любите и цените его (ее) независимо от достижений в учебе.

2. Помогите овладеть теми умениями и навыками, которых не хватает для успешной учебы. Если необходимо, наймите репетитора. Развивайте у ребенка внимание, мышление и память.



Не ориентируйте ребенка на сплошные успехи в школе. Лучше выделите те предметы, в которых он способен достичь высоких результатов. К тому же совсем не обязательно, чтобы балы были только наивысшие: для одного ученика – это десять или двенадцать, а для другого и семь или девять – тоже достижение. Ведь если оценка – результат напряженной работы, стараний и преодоления трудностей, она заслуживает уважения и даже похвалы. Важно не сравнивать своего школьника с другими детьми, а обращать его внимание на собственный рост и продвижение в учебе.

Для некоторых родителей школьные оценки становятся инструментом руководства детьми. Иногда в семье возникает просто-таки культ оценки. Хорошими оценками любуются так, будто это какие-то фамильные драгоценности. Порой к родительскому восхищению добавляется еще и материальное поощрение (например, покупка каких-то дорогих вещей, игрушек, поездка на море, выдача карманных денег). В такой ситуации ребенок приобретает чрезмерный практицизм и рационализм, а его единственным стимулом к учебе является получение подарка или денег. Этого допускать не следует.

Вот несколько советов родителям относительно школьных оценок:

- любите своего ребенка, независимо от его достижений в школе; находите для него теплые слова и ласку;

- никогда не торопитесь наказывать ребенка за плохую оценку, так как низкая отметка – это уже наказание;

- не требуйте от сына или дочери немедленных успехов любой ценой;

- ребенок ожидает от родителей понимания, поддержки, помощи, а не наказания;

- физические наказания вообще недопустимы, они способствуют тому, что ребенок вырастает озлобленным, пугливым, нечестным;

- оценивайте работу ребенка индивидуально и тактично, вселяйте ему уверенность в своих силах;

- научите сына или дочь объективно оценивать качество выполненной работы;

- ставьте перед ребенком конкретную цель, которую он сможет достичь;

- поддерживайте у него интерес к знаниям, к любимому занятию, к изучаемому предмету.

Конечно, дети должны учиться хорошо. Но необходимо, чтобы у них был интерес к предметам, тяга к знаниям, а не борьба за хорошие оценки. И только от родителей зависит, научиться ли ребенок объективно оценивать собственные знания и возможности, вырастет ли он уверенным в себе и своих силах, сможет ли он самоутвердиться как личность во взрослой жизни.

Автор: Оксана Жеменик



Понравилось - репост:


Что надо знать молодой маме?
Все, что надо знать о нянях
Женственность - важный урок в школе девичьей жизни
Пальчиковые игры
Мамы: правила успешного общения
Зарядка для грудничка
Как выбирать детскую одежду
Столбняк – болезнь, которая продолжает убивать
Что такое юношеский максимализм?
Ребенок едет в летний лагерь
Вегетаріанство в підлітковому віці
Як розширити раціон малюка?
Чи змінюється режим харчування після року?
Дитяче харчування - дотримуємося правил
Телевизор виноват в молчании ребенка?
Семейные обеды формируют пищевые привычки
Детские ссоры: вмешиваться или нет?
Друзья малыша: хорошие и не очень
Как вырастить оптимиста?
Малюк під захистом алое
Сон и правильное развитие нервной системы
Празднуем детский день рождения
Сказочка
Зубная боль
Если у вас растет нимфетка
Особенности детских лекарств
Заметка для выпускников: куда поступать в 2010?
Слинг-шарф
Что выбрать – пеленку или памперс?
Обучаем малыша спать днём
Развитие речи детей от 0 до 5 лет
Отчего плачет ребенок и как ему помочь
Смешанное вскармливание. Питание детей старше года. Режим питания детей старше года.
Домашние игры
Стул новорожденных
Как научить ребенка слушаться
Заводим волнистого попугая. Советы новичкам.
Игры с ребёнком на улице. Играем и вспоминаем свое детство
Зайцев Н. А. - автор знаменитого пособия "Кубики Зайцева" и многих других методик раннего развития детей
Секрет декретного отпуска, или диагноз: «скука-по-жизни»