Когда женщина собирается покупать машину, она обращается к помощи мужчины. В половине случаев это не продавец, а специально приглашенный "эксперт". Первый вопрос, который он тебе задает: "Какую машину покупаем?" И когда ты ему отвечаешь, он заявляет: "Лучше бы... (далее следует название марки)".
Спрашиваешь его: "Почему?" Он отвечает: "Женская машина". Стоп. На этом самом месте надо остановиться (положить трубку, под любым предлогом распрощаться, если встреча с экспертом персональна) - и искать другого эксперта, который будет говорить по делу, а не самоутверждаться как мужчина. Потому что существование "женской" машины - это предрассудок чистой воды. Точнее, сразу пять предрассудков. 1. ЖЕНСКАЯ МАШИНА — МАЛЕНЬКАЯ МАШИНА Этот предрассудок базируется па уверенности мужчин в том, что женщина не чувствует габаритов автомобиля. Следовательно - чаще царапает кого-нибудь в автомобильном потоке, при въезде в гараж бьет фары и с трудом паркуется в ограниченном пространстве. Следовательно - ей больше подходит маленькая машина. Ну а кроме всего прочего, "маленькая машина - женственна". С практической точки зрения маленькая машина - в половине случаен самая дешевая. Поэтому себе мужчина покупает то, о чем он мечтает (и может позволить), а своей женщине покупает то, что подешевле. Женственный "огрызок". Но давай смотреть правде в глаза. Любой инструктор по вождению знает, что, если новичок научился управлять маленькой машиной и чувствует себя в ней уверенно, ему будет тяжело пересаживаться на машину с габаритами побольше. Нужно будет затрачивать дополнительные усилия. Но, в маленькой машине удобно ездить по городу. Маленький автомобиль удобно парковать. И, наконец, маленькая машинка экономична, то есть не только стоит дешевле большой, но и съедает меньше бензина. Что немаловажно для студентов и молодежи.
2. ЖЕНСКАЯ МАШИНА — МАШИНА СПЕЦИАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ Традиционно "женскими" моделями в мире считаются "Фольксваген Поло", "Гольф", "Опель Тигра", "Рено Твинго", "Судзуки Витара", "Фиат Пунто" и "Пежо 206". "Рено Твинго", например, обладает совершенно "игрушечным", "плюшевым" салоном, который как будто сделан для девочки-подростка. А вообще, камень преткновения - это внешний вид автомобиля. Если он выглядит небольшим, неагрессивным, аккуратным и почти детским, мужчины ставят на нем крест: "женская машина" - и рекомендуют женщинам подбирать ее цвет в тон помаде и лаку для ногтей. Между тем для женщины главное - чтобы автомобиль был функциональным внутри! При выборе автомобиля женщины ценят безопасность выше, чем мужчины. Просто по своей природе женщины менее склонны к риску, подсознательно имея в виду уже рожденных или будущих детей. 3. ЖЕНСКАЯ МАШИНА — МАШИНА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Главный вопрос, возникающий перед каждой женщиной , которая покупает свою первую (или вторую) машину: новая отечественная или подержанная иномарка? По стоимости это примерно одно и то же. Однако встает вопрос технического обслуживания и запчастей. То, что на "Жигулях" стоит 20 долларов, на "Ауди" или "БМВ" может стоить в десять раз дороже (и достать иностранную запчасть порой значительно сложнее). Кроме того, завидев нерусскую машину, механик в гараже вполне способен завысить сумму. Можно заметить - иномарки так же ломаются как и отечественные машинки. Ну да, особенно если покупать "ровесницу революции" - старше 10 лет. Профессионалы, которые занимаются перегоном машин из Германии, между собой называют машины старше 10 лет "барахлом". 4. ЖЕНСКАЯ МАШИНА — ПОДЕРЖАННАЯ МАШИНА Если у тебя нет опыта вождения, "эксперты" будут рекомендовать тебе нечто подержанное. Что на самом деле рационально: новички имеют тенденцию автомобиль бить, царапать, а если новичок - женщина, то еще и жечь сцепление (женщины на первых порах часто подстраховываются - отпускают педаль сцепления медленно и не до конца. Диски сцепления от этого сгорают). Но нормальный новичок, сдавший на права и практикующийся каждый день хотя бы по два часа, начинает ездить без боязни уже через пару месяцев. Так что, покупать подержанную машину на два месяца, а потом продавать? Жалко... После безопасности решающим фактором идеальной машины для женщины является простота технического обслуживания. Многие ли дамы лезут под капот, когда мотор начинает чихать, а масло - течь? Многие ли из них способны самостоятельно сдвинуть машину с места после того, как мотор заглох? Новая машина всегда гораздо дороже подержанной, но у нее есть свои преимущества, из которых главное - гарантия. Первый год тебе не нужно будет тратиться на ремонт. 5. ЖЕНСКАЯ МАШИНА — НИЗКОСКОРОСТНАЯ МАШИНА Этот предрассудок доведен до абсолютного совершенства в Саудовской Аравии. Там машины, предназначенные для женщин, не то что не могут ездить быстро - они не могут ездить вообще. Скорость - ноль километров в час. Мотор - отсутствует. Самые строгие из мусульманских законов (по которым Саудовская Аравия и живет) запрещают женщинам водить машину. Но между тем саудовские гражданки все равно покупают их - для престижа. По подсчетам маркетологов, около сорока процентов саудовского автопарка составляют автомобили, практически не используемые для езды и стоящие в гаражах просто так, для красоты. Саудовский авторынок реагирует адекватно - теперь в стране продаются специальные "женские" машины. Без начинки. Под капотом - пусто. Если же говорить серьезно, то для женщины важно не достижение последней отметки на спидометре, а то, насколько быстро машина разгоняется. Первой тронуться на светофоре, обогнать конкурентов и оторваться от толпы машин... Вот это действительно удовольствие!
|
|