Женщины Саудовской Аравии все чаще выбирают так называемую «исламскую» косметику, в изобилии поставляемую в королевство из стран Юго-Восточной Азии и Китая.
Сегодня на косметических рынках можно найти полную «линейку» продукции, которая не создает никаких неудобств при выполнении основных религиозных предписаний, цитирует ИТАР-ТАСС саудовскую газету «Аш-Шарк аль-Аусат».
«Исламская косметика» имеет, по сути, одно очевидное преимущество – она легко смывается обычной водой, не требуя никаких специальных средств. Если учесть, что ежедневной пятикратной молитве в исламе должно предшествовать обязательное омовение (лица, рук и ступней ног), любовь женщин к «исламским» теням, лаку для ногтей или тональному крему становится вполне понятной. Специальная рецептура включает только водорастворимые компоненты на основе глицерина и карбомеров. При этом, по словам поставщиков и покупательниц, подобные средства дают тот же внешний эффект, что и традиционная косметика. Еще один довод в пользу «исламского» выбора – дешевизна средств, поставляемых не только из азиатских, но и некоторых европейских стран, вовремя оценивших перспективы нового рынка.
В количестве используемой косметики саудовки никогда себя не стесняли. По данным маркетинговых исследований, объемы продаж косметических средств неуклонно растут и уже превысили 400 млн реалов (более 100 млн долл. США). По понятным причинам, в арсенал излюбленных средств саудовок входят разнообразные тени и подводки для глаз – спрос на эти средства увеличился в последнее время на 40%. Если глаза – единственное, что оставляет на всеобщее обозрение традиционный черный никаб, скрывающий лицо, вряд ли захочется экономить на косметике.
|
|