Истинно женских радостей в мире не так уже и много – потратить денег и сходить в парикмахерскую. Но и тех можно лишиться, если нарваться на стервозное обслуживание.
Стоит тебе открыть дверь – тебя оценят, взвесят и посчитают твой ежемесячный бюджет. В зависимости от его размера к тебе подойдут и умильно улыбнутся или же проигнорируют. У меня был случай, когда я слонялась по обувному магазину 40 минут. Ко мне не подошли ни разу – потому что весь персонал магазина был занят перетаскиванием коробок на примерку девушке лет 20. Она пришла с папой, охранником папы и собачкой. И знаете, что удивительно? В итоге я купила две пары туфель, а девушке не понравилось ничего. С моей точки зрения, я продемонстрировала пример удивительной склонности к мазохизму, потому что было бы куда приличнее развернуться и уйти. Мне здесь не рады? До свидания. Можно провести эксперимент. Попробовать прийти в дорогой бутик в запыленных кедах отечественного производства, джинсах и топе какой-нибудь демократичной марки типа Бенеттона или Манго. О том, что в сумочке лежит дорогой кошелек с N-ной суммой денег продавщицам узнать даже не придется. Можно даже рискнуть что-нибудь спросить. К примеру, «вот такую же кофточку за 400 евро, но сорок второго размера». Они не соизволят пошевелить даже мизинцем. Сорок второго нет, а для тебя, в твоей дешевой майке и запыленных кроссовках, не будет никогда. До свидания. Джулия Робертс с персоналом бутиков Родео Драйв нервно курят. А если зайти в дорогой салон с улицы – ты будешь нежеланным гостем. В такие места нужно ходить строго по записи, и желательно быть постоянным клиентом в течение пары лет. Тогда тогда тебе приветливо улыбнутся и даже принесут чашечку кофе. Многие женщины годами не могут найти своего парикмахера потому, что в первый раз их стригут только для того, чтобы они ушли. Ты не являешься постоянным клиентом, тебя нужно оболванить, взять деньги, и попрощаться. В тяжелых случаях тебе еще попытаются навязать маску, маникюр, педикюр, солярий и еще десяток ненужных процедур. Цель гипнотизирующих консультантов – сподвигнуть тебя на максимальную разовую трату денег, а не привязать к салону или магазину надолго.
Но гораздо хуже навязчивое желание поделиться с тобой сокровенным знанием. Парикмахеры и стилисты – это психологи от бога, как обычно пишут в глянцевых журналах. Моя знакомая решила в первый раз в жизни сходить в салон и сделать маникюр. За час, который понадобился маникюрше для того, чтобы привести ее ногти в порядок, знакомая узнала о себе много нового. Например, что ей стоит почаще ходить к косметологу – «с таким-то проблемным лицом!». Что ей обязательно нужно сделать подтяжку – точнее, что ей надо было сделать подтяжку кожи под глазами еще лет пять назад. О том, что «женские руки всегда стареют в первую очередь, и в 30 лет… как, только 24? Очень странно. По рукам можно дать все 35». И даже о том, что ей нужно срочно подстричь челку. Потому что ей «нужно закрывать лицо». Когда я знакомилась со своим мастером, я первым делом спросила ее имя и попросила оставить мобильный телефон – я дала понять, что если стрижка мне понравится, я буду ходить к ней постоянно. Я понимаю, что с каждым посещением мои шансы на плохую стрижку или неприветливость девушек на reception стремительно уменьшаются. Но я также понимаю, что однажды мой мастер может уйти в декрет, уехать в Мозамбик или бросить работу – и тогда метания начнутся снова. Я все еще улыбаюсь продавцам и официантам, наивно надеясь на то, что доброе отношение клиента должно вызывать положительные эмоции. И я надеюсь, что когда-нибудь в нашей стране появится эта странная штука – культура обслуживания, я в это верю.
|
|