Как бы то ни было, худшая диета — та, что вытесняет из нашего сознания все остальное. Хронический недоедание (анорексия) и обжорство (булимия) расцениваются, как психические расстройства. Если учесть, что постоянно растущее число их жертв к США, Европе, а теперь уже и у России исчисляется миллионами, речь идет практически об эпидемии.
Соотношение женщин и мужчин среди диетических психов за последние десять лет изменилось с 100:1 до 10:1... О чем, собственно, речь? Фактически, о моде. На подиумах — все те же модели с пропорциями истощенных девочек-подростков. Плюс новый девиз: богатые не должны быть толстыми, поскольку могут позволить себе стать стройными. Эдакое руководство к действию. Впрочем, все по порядку. Анорексия — сознательная катастрофическая потеря веса на почве идеи похудения. Чувство вины при поглощении любого куска еды доводит до того, что больные от нервной анорексии вызывают у себя рвоту после неизбежных банкетов и семейных обедов. И даже во время стационарного лечения, когда врачи пытаются спасти их жизнь, больные тайком идут в туалет и освобождаются от спасительной в их случае пищи. Булимия — эпизодическое, неконтролируемое поглощение большого количества пищи с последующей рвотой, использованием слабительных средств или диуретиков, голодания или интенсивных физических упражнений, для того чтобы компенсировать поглощенные калории. Научное описание анорексии появилось только в начале 60-х годов, термин булимия — в 1979 году. Суть проста: пациенты находят себя слишком толстыми, даже если их вес соответствует норме, а иногда и значительно ниже ее. При этом стороннее (объективное) мнение не играет абсолютно никакой роли. Большинство психиатров считают, что нервная анорексия и нервная булимия - это взаимопровоцирующие стадии одного заболевания. Продолжительное голодание заканчивается срывом, когда человек ест все подряд в гигантских количествах. Чем чаще становятся такие срывы, тем ближе булимия. Особенно если, ужаснувшись от содеянного, обжора отправляется в туалет и... Словом, получается замкнутый круг.
Процесс лечения от этого разрушительного безумия долгий и болезненный, количество рецидивов очень велико, шансы на успешное выздоровление очень малы. «В отличие от алкоголиков, — говорит диетолог Лаура Петерс, — едаголики не могут оставаться абсолютно «трезвыми», потому что человек все-таки должен есть». Правильная методика лечения может быть подобрана только в том случае, когда пациент сам осознает, что он болен. «Угрожает ли мне истощение?» Проанализируйте следующие утверждения * Еда для меня постоянная тема для размышлений: есть или не есть, а если есть, то когда, сколько и что. Я думаю об этом постоянно * Еда для меня — это обязанность. Я должен есть, чтобы существовать * Я делю продукты на разрешенные и запрещенные и постоянно подсчитываю калории * Я постоянно занимаюсь спортом минимум один час, иногда два или даже три часа в день * Я ем нерегулярно. Иногда я испытываю приступы голода, иногда подолгу могу вообще не есть, У меня нет твердых часов приема пищи * Я ежедневно встаю на весы и контролирую свой вес * Хотя мне все время говорят, что у меня стройная фигура, я ощущаю себя толстой (толстым) Каждый из этих пунктов указывает на нарушение пищевого поведения. Если, вспоминая последние три месяца, вы согласились с любыми тремя из этих утверждений, вам следует обратить внимание на ваше здоровье. Равнение на образ В обществе, где 87% женщин имеют индекс массы тела (ИМТ) ниже 20, а 89% мужчин - ниже 22, вероятность нарушений пищевого поведения опасно высока. ИМТ рассчитывается по формуле: вес (в килограммах) разделить на рост в квадрате (в метрах). Научно обоснованный ИМТ для нормального здорового человека должен быть в пределах от 21 до 24. В Голливуде, например, где истощенное тело — неотъемлемый атрибут актерского образа, ИМТ выше 18 — губителен для карьеры. Модели, актеры, спортсмены, ведущие — они все время на виду, они голодают ради признания и самоутверждения. Девиз индустрии развлечений гласит: худоба = красота - успех.
|
|