Ритм нашей современной жизни зачастую провоцирует возникновение ситуаций, которые вызывают у нас всплеск бурных эмоций, гнев и раздражение, которые трудно сдержать. Несмотря на справедливость негативной реакции, она может только усугубить ситуацию. А уж развитию деловых отношений точно не способствует.
Люди, которые умеют держать себя в руках, как правило, пользуются в обществе особым уважением. Однако психологи не советуют слишком усердно сдерживать свои чувства – это может "подточить" человека изнутри. Если напряжение не получит разрядки, последствия могут быть довольно плачевными – вплоть до инфарктного состояния. Правильное выражение недовольства способствует хорошей эмоциональной разрядке.
Простые правила решения конфликтных ситуаций помогут вам оставаться на высоте в решение деловых вопросов.
Первое правило. Не предпринимайте решительных действий, находясь в состоянии аффекта. Сделайте паузу и приведите чувства в порядок. Не стоит высказывать то, о чем вы можете пожалеть в дальнейшем. Человеку, проявляющему агрессию, скорее всего, ответят тем же.
Второе правило. Не надо выяснять отношения публичным способом, надеясь получить поддержку окружающих – бурное проявление эмоций вряд ли вызовет одобрение, а объект вашего негодования на людях станет сопротивляться наверняка.
Третье правило. Свои претензии четко аргументируйте, иначе они могут быть восприняты как ваш каприз или проявление обычного недружелюбия.
Четвертое правило. Постарайтесь оценить ситуацию трезво и выяснить, что именно стало источником раздражения. Очень часто наше раздражение – это плод личных переживаний и представлений.
Пятое правило. Мысли выражайте честно и прямо, стараясь использовать понятный собеседнику язык, и не показывая своего превосходства.
|