Работа в западной компании

Работа в западной компании

Сейчас многие стремятся устроиться в западные компании. При этом далеко не всегда это связано с реальным представлением о том, как они работают и чем отличаются от отечественных. Об иностранных компаниях ходит немало мифов. С другой стороны, у них есть вполне конкретные преимущества, которые могут привлечь кандидатов.

Ожидания кандидатов

Практика иностранного языка. Большой плюс работы в иностранной компании — возможность общаться с иностранцами на их родном языке. Стоимость специалиста со знанием востребованного иностранного языка сильно возрастает, поэтому работа в такой фирме — это и своего рода инвестиции в свою карьеру.

Стажировки, командировки за рубеж. Очень многие из опрошенных нами сотрудников компании отметили, что их также привлекают возможности командировок за рубеж и общение с иностранцами.

Престиж. Работать в международной компании модно и престижно. Западная культура и ее ценности занимают очень прочные позиции в сознании современных людей.

Профессиональный опыт. Сотрудник международной компании в зависимости от должности узнает те или иные стороны ведения бизнеса на основе международных стандартов — тип управления, финансовая отчетность, кадровая политика, система управления знаниями (институты наставничества, принятые во многих международных компаниях). Имея такой багаж знаний, сотрудник повышает свою рыночную стоимость и может работать в дальнейшем как в международном бизнесе, так и в российском. Например, с позиций среднего менеджмента одной из западных компаний вышел целый ряд успешных управленцев высшего звена для сравнительно молодого российского бизнеса. В этом смысле работа в крупной международной компании часто становится хорошей практической школой, по ценности сопоставимой с MBA. Для амбициозных людей, настроенных делать карьеру, работа в международной компании — это хорошая строка в резюме. Многие молодые специалисты сегодня понимают, что приобщение к международным стандартам ведения бизнеса, тот опыт, который они могут получить в международной компании, бесценны для дальнейшего продвижения.



Стабильность и надежность бизнеса. Сам факт ведения бизнеса на нескольких национальных рынках является в определенной степени гарантом стабильности работы компании.

Высокая оплата труда. Этот миф очень распространен, но по многочисленным исследованиям российского рынка труда не соответствует действительности. Определяющими для уровня заработных плат являются отрасль и размер бизнеса, а не его «корни» — международные или российские. Напротив, подчас иностранные брендовые компании предлагают сотрудникам заработную плату ниже, чем средние российские, именно потому, что предоставляют своим сотрудникам шанс работать на крупный и престижный международный бренд.

Белые схемы оформления сотрудников. Российские офисы западных компаний исповедуют западные ценности в бизнесе. Среди них — принцип финансовой прозрачности, что является почти стопроцентной гарантией работы по «белым» схемам оформления сотрудников. В то же время в западных компаниях чаще принята окладно-премиальная система, когда часть оклада сотрудника является бонусом и будет выплачена в случае успешной реализации поставленных целей и соответствия корпоративной этике. К примеру, в случае опозданий на работу этот бонус не выплачивается.

Четкая система карьерного продвижения. Не во всех, но во многих международных компаниях четко прописаны этапы карьерного продвижения для сотрудников. То есть уже устраиваясь на работу, сотрудник представляет возможности своего карьерного развития на ближайшие несколько лет. Многие российские фирмы отстают в плане «карьерной прозрачности» или только начинают идти по пути формирования карьерных схем и аттестаций сотрудников.

Трудоустройство в западную компанию

Потенциал соискателя прежде всего. Что касается особенностей прохождения собеседования, то можно сказать, что иностранные работодатели больше внимания уделяют личности человека и его потенциалу. Если у кандидата хорошее резюме, но он при этом не уверен в себе, не активен, не проявляет себя на собеседовании, то его шансы получить работу невелики. В то же время если у соискателя даже небольшой опыт, но он готов развиваться и продемонстрирует это на собеседовании, его вполне могут принять. В российских компаниях больше внимания обращают на образование или на записи в трудовой книжке. Например, если у человека нет нужного образования, но есть огромное желание и способности, то ему, скорее всего, откажут, причем еще на стадии рассмотрения резюме, даже не поговорив с кандидатом.

Сегодня, в условиях острой нехватки профессиональных кадров, многие западные компании практикуют выращивание специалистов «под себя» и делают это на базе собственных ресурсов — корпоративных университетов, внутренних экспертов и тренеров. К примеру, это характерно для компании, занимающейся организацией бизнес-конференций и выставок. В России практически нет профессиональных продюсеров деловых мероприятий и менеджеров, специализирующихся на производстве и продаже подобных услуг. Поэтому мы давно занимаемся подготовкой собственных специалистов: привозим тренеров из наших европейских офисов, наши внутренние эксперты проводят регулярные тренинги по продажам, продюсированию и работе с базой данных компании.

В последнее время эту практику начинают вводить и отечественные фирмы.

Тестирование иностранного языка. При собеседованиях в международных компаниях почти всегда проводится тестирование на знание иностранных языков. Оно обязательно для всех позиций, кроме стартовых. Но даже если кандидат устраивается на стартовую позицию, он должен понимать, что карьерный рост без знания языка будет невозможен. Поэтому сразу же после устройства рекомендуем записываться на языковые курсы.

Сложные, многоуровневые собеседования. Весьма распространен миф о том, что западные компании используют более сложные методы оценки соискателей, чем российские. На самом деле по этому показателю отечественные и зарубежные фирмы давно сравнялись. Сложность собеседования зависит больше от размера компании и ее кадровой политики. Так, в иные российские компании нужно проходить по 5-7 собеседований на среднюю менеджерскую позицию.

Западные компании приветствуют случаи, когда соискатель присылает свое резюме при отсутствии открытой для него вакансии. Кадровые службы беседуют с таким кандидатами и либо приглашают их на собеседование по другой вакансии, либо оставляют резюме в базе данных, чтобы созвониться, когда такая вакансия появится. Бывает, что кандидат претендует на вакансию, для которой у него еще недостаточно опыта. Тогда ему предлагают занять одну из стартовых позиций и дорасти до желаемого уровня в компании. Если появляется кандидат со своими идеями, который может предложить свое направление развития нашего бизнеса (например, новую тематику конференций), то его могут также пригласить на работу и даже организовать под него новый отдел.

Стандарты поведения в международных компаниях

Дресс-код. Деловой стиль одежды сотрудников — краеугольный камень для корпоративной культуры западных компаний. Принципиально важным считается то, как человек одевается, поскольку это отражение его внутренней сущности. В нашей компании этот принцип сформулировал президент компании: «Если люди приходят на работу в одежде “casual”, значит, и настроение у них “casual”, а в нашем офисе это неприемлемо. То, что делает Expomedia, ни в коем случае не должно быть casual — мы должны стараться быть лучшими во всем». Поэтому в нашей и многих других западных компаниях деловой стиль — один из принципов корпоративной культуры. Деловой стиль исключает джинсы, кроссовки, слишком открытую и прозрачную одежду.

Демократичная атмосфера. Для западной философии бизнеса характерна ориентация на командную работу и отношения партнерства. Отсюда и более демократичная атмосфера, в том числе и в отношениях «руководитель — подчиненный». Во многих компаниях принято называть сотрудников по именам вне зависимости от их возраста и ранга — и это не от недостатка уважения друг другу, а как знак равенства всех сотрудников. Большая открытость и доступность всех сотрудников сказывается и в планировках офисов — это так называемая система “open space”, когда и руководители отделов, и рядовые сотрудники работают в одном помещении, разделенном лишь перегородками для удобства. Бывает, что и топ-менеджеры крупнейших европейских компаний располагают свои столы рядом со своими сотрудниками. Правда, это скорее исключение, и далеко не всегда удачное.

Правда, стоит отметить, что компания компании — рознь. Нельзя однозначно сказать, что все западные менеджеры ведут себя одинаково. Это уже зависит от конкретных людей.

Корпоративные принципы. Когда компания выходит на несколько национальных рынков, ее руководство обязательно сталкивается с задачей объединения сотрудников разных стран и континентов единой философией и корпоративной культурой. Именно поэтому международные компании имеют глубоко продуманную миссию и своды корпоративных правил.

Говорить в целом о корпоративной культуре западных компаний — занятие неблагодарное. Конечно, все они отличаются, и культура британской компании будет отличаться от финской. Тем не менее западная философия бизнеса объединяет их и остается привлекательной на рынке труда. Работать в западной компании по-прежнему интересно, престижно и перспективно.



Понравилось - репост: