«Плоское изображение и лишенный объема звук, ограниченная функциональность домашней электроники – все это осталось в прошлом. Мир изменился и уже никогда не станет прежним»
Сегодня для миллионов людей, пользующимися телевизорами, уже нет такого вопроса: «Будет ли 3D следующим этапом развития на рынке видеоизображения». 3D – это логичное направление технологической эволюции. Однако, не стоит ожидать тотального перехода кинематографа на объемное изображение. Во всяком случае не сейчас и не с такими технологиями. Вы пробовали высидеть 1,5-2 часа в 3D очках в зале кинотеатра? Я пробовал – ощущение не самое приятное, мягко говоря. Одно могу сказать точно, что людям, имеющим какие-либо проблемы со зрением, я бы этого точно не посоветовал. Глаза начинают уставать уже на 10 минуте просмотра, представляете, что происходит к концу фильма. Да. Но речь не об этом. На сегодняшний день повальное занятие 3D проектами многих известных студий киноиндустрии – это во многом дань моде. Зрители с интересом реагируют на объёмное изображение, поэтому даже те проекты, которые по большому счету далеки от технологии 3D, в срочном порядке объявляются объёмными и трехмерными. Просмотр таких фильмов доставляет не столько радости и новизны сколько усталости глаз и разочарования. Не буду говорить названия, но в российском прокате на данный момент демонстрируется больше десятка кинофильмов, в которых объемными можно считать только отдельные короткие эпизоды. Я так думаю, что исходя из вышеперечисленных причин, у трехмерного изображения есть шанс дальнейшего массового развития только при соблюдении нескольких условий: Во-первых, необходимо избавиться от очков. Производителям нужно серьезно задуматься над возможностью смотреть объемное изображение не подвергая глаза зрителей нагрузкам.
Во-вторых, нужно четко понять, что 3D контент – это не только кинематографический формат. 3D должно стать отдельной отраслью развлекательной индустрии. Радует то, что первое из условий начинает потихоньку развиваться. На Международной выставка потребительской электроники «IFA2010» некоторые из компаний представили первые модели телевизоров, которые позволяют просмотр объемного изображения без специальных очков. Однако в сравнении с обычными Full HD телевизорами, изображение этих «безочковых трехмерников», мягко говоря, оставляло желать лучшего. После этой неудачной попытки появилось устойчивое мнение, что затворные очки станут неизбежным атрибутом объемного изображения, и зрителям придется смериться с данной мыслью. И вот, уже в конце 2010 года японская компания EIZO выступила с предложением иного принципа создания трехмерного изображения. И предложение было не очередной теорией, а практическим представлением 23-х дюймового LCD монитора, имеющим название Dura Vision FDF2301-3D. Самое замечательное в данной технологии – это то, что объемная голограмма создается в высоком разрешении, практически без цветовых искажений и не вызывает нагрузки на зрение. Сами же 3D объекты на экране монитора создаются при помощи системы направленной подсветки и чередования информации для правого и левого глаз. Таким образом, начала просматриваться надежда, что в течении последующий 5-10 лет очки уйдут в прошлое, а формат объёмного изображения 3D на самом деле превратится в массовый формат без каких либо условий.
|
|