CD-чейнджер - очередная ступенька автомобильной аудиосистемы

CD-чейнджер - очередная ступенька автомобильной аудиосистемы

CD-Чейнджер является очередной ступенькой на пути к совершенствованию автомобильной аудиосистемы.

Как правило, все начинается с приобретения автомагнитолы с простейшей акустикой. Первое время Вы довольны, потом начинаете понимать, что Вам нужно нечто большее - например, много компакт-дисков в свободном доступе. И тогда Вы покупаете CD-Чейнджер. Следующий шаг - сабвуфер с усилителем, позволяющие достичь хорошего качества звучания c минимальными затратами.

Вообще говоря, CD-Чейнджер лучше выбирать, или, по крайней мере, иметь в виду, до покупки головного устройства (автомагнитолы). Тогда и головное устройство Вы приобретете с наличием соответствующих выходов на CD-Чейнджер, и построение аудиосистемы в целом сможете организовать намного лучше. Если же в Вашем автомобиле уже установлена автомагнитола без выходов для CD-Чейнджера, это не является особой проблемой - достаточно приобрести FM модулятор: сигнал с чейнджера будет передаваться автомагнитоле по радиоканалу, если настроить магнитолу на нужную частоту. При этом управление CD-Чейнджером осуществляется либо с пульта дистанционного управления, либо при помощи специальной выносной панели.

Основные требования, предъявляемые к CD-Чейнджерам, - вибростойкость (сопротивление к механическим воздействиям), быстрота выполнения основных функций и качество звучания (соотношение сигнал/шум).

Мировые производители автомобильной аудиотехники для уменьшения отрицательного действия вибрации на аппараты используют механические вибрационные системы и сочетание механических вибрационных систем с электронной антивибрационной защитой. Вибростойкость достигается при этом за счет применения пружинных подвесов или масляно-силиконовых демпферов. Последние обладают меньшей склонностью к раскачиванию при прохождении пологих волн на автодорогах. Однако в условиях российской зимы таким устройствам необходимо некоторое время на то, чтобы <разогреться> для выполнения своих функций в полном объеме. Это связано с обычным застыванием вещества внутри элементов и увеличением вязкости. Так что владельцам седанов лучше не ставить CD-Чейнджеры с масляно-силиконовыми демпферами в багажник автомобиля.



Электронные системы применяются для уменьшения толчков и ударов, пропущенных механическими механизмами. Обычно они сводятся к электронной памяти предыдущего перед прерыванием фрагмента произведения. Однако и это не будет спасением, если словить две крупные колдобины подряд. Широко известна электронная система , используемая в CD-Чейнджерах SONY.

При выборе модели необходимо также иметь в виду последующую установку, тем более если Вы собираетесь делать это самостоятельно. CD-Чейнджер, установленный в неподходящем месте, способен испортить все удовольствие от прослушивания любимой композиции. Поэтому следует учитывать разницу в установке в ВАЗ 2106 с длинноходной подвеской и установкой в ВАЗ 21099. Однозначно можно отметить, что чем ниже в автомобиле установлен CD-Чейнджер, тем меньше он подвержен действию толчков и ударов. С точки зрения вибростойкости, лидерами среди CD-Чейнджеров (по мнению пользователей Рунета) являются модели CLARION, ALPINE, PIONEER и SONY.

Качество воспроизведения обусловлено применением цифро-аналоговых преобразователей (ЦАП), формирующих аналоговый сигнал, исходя из численных значений отсчета посредством обработки сразу всех 16 разрядов кодовых слов. Относительно недавно появился ЦАП с дельта-сигма-модуляцией, при которой формируется непрерывный сигнал, указывающий на изменение амплитуды ЦАП относительно предыдущего значения с применением всего одного разряда. В итоге отсекается необходимость применять прецизионные взвешивающие элементы и, как следствие, достигается повышение точности цифро-аналогового преобразования и снижается стоимость. Дельта-сигма-модуляция нашла свое применение в CD-Чейнджере Blaupunkt CDC-A08.

Задачей механизмов подачи, замены и воспроизведения компакт-дисков является обеспечение быстроты выполнения основных функций и бесшумность их выполнения. Среди CD-Чейнджеров среднего класса в этом плане выделяются модели CLARION. Транспортные механизмы CLARION использует даже такая элитная марка как Macintosh. В дорогих и элитных CD-Чейнджерах (Nakamichi, Eclipse) применяется фторопласт - сверхпрочный композит с низким коэффициентом трения. По долговечности материал превосходит штампованный и литой металл. В то же время, при минимальной смазке и меньшей шумности, увеличивается цикл загрузки / выгрузки и инициализации.

Одной из главных составляющих критерия качества звука является наличие цифрового выхода в аппарате. Так, в SONY СDХ-828 применяется запатентованный цифровой выход . Этот выход позволяет использовать CD-Чейнджер только как транспорт, подающий сигнал на отдельный высококачественный цифро-аналоговый преобразователь. При этом аналоговый сигнал не передается через общую шину с сигналами управления, а снимается с помощью двух разъемов RCA. Фирма ALPINE, например, использует для соединения автомобильной аудиотехники своей марки специальную шину Ai-NET.

При покупке CD-Чейнджера к уже установленной автомагнитоле выбор чаще всего ограничивается моделями той же фирмы-производителя. Основным критерием в таком случае является совместимость. Идеально совместимы модели одной фирмы-производителя, при этом следует учитывать бессмысленность установки дорого CD-Чейнджера с дешевым головным устройством и наоборот. В обоих случаях не удается реализовать потенциал техники.

Среди CD-Чейнджеров различают 6-, 10- и 12-дисковые модели. Отличительной особенностью 12-дисковых CD-Чейнджеров является наличие двух раздельных независимых друг от друга магазинов, как, например, у CLARION CDC-1255z. Размеры аппаратов находятся в прямой зависимости от количества дисков в них. Соответственно, при увеличении количества дисков в магазине, увеличивается удельная масса подвеса, что благоприятно сказывается на вибростойкости. Существуют также оригинальные по конструкции аппараты. Так, например, PIONEER CDX-Р5000 вмещает в себя 51 компакт-диск, позволяющий проигрывать их на протяжении более шестидесяти часов, ни разу при этом не повторяясь. Другая модель, Blaupunkt IDC A09, вмещает в себя 5 компакт-дисков и позволяет загружать их независимо друг от друга - другими словами, на фронтальной панели у нее пять отверстий для загрузки.

В зависимости от размера, CD-Чейнджеры бывают двух видов. К первым можно отнести модели с размерами под стандартные отверстия (1 DIN) на передней панели автомобиля, рядом с магнитолой или вместо нее (например, PHILIPS RC 047), ко вторым можно отнести все остальные. CD-Чейнджеры с типо-размером 1 DIN удобны в установке не только в американские автомобили, но и во многие корейские и японские автомобили последних лет выпуска, имеющие место под магнитолу на передней консоли размером 2 DIN.

К дополнительным функциям CD-Чейнджеров можно отнести различные системы увеличения (подъема) низких частот. Например, у PIONEER CDX-P1250 есть система . Также все современные CD-Чейнджеры обладают способностью произвольного воспроизведения композиций, поиском диска, повтором, сканированием дорожки. Более дорогие модели обладают функцией CD-текста, позволяющей читать текстовую информацию с дисков (название композиций, авторов). Но это возможно только на лицензионных компакт-дисках. В некоторых моделях реализована функция назначения дискам определенных названий.

В заключение необходимо отметить, что CD-Чейнджер в Вашем автомобиле - это способ получать все многообразие качественной музыки за малые деньги. Поскольку качество сжатого формата MP3 далеко не всегда может удовлетворить истинного знатока и меломана.



Понравилось - репост: